Что такое апокриф?

Другие значения термина

Кроме применения в религиозной терминологии понятие «апокриф» имеет другие значения. Например, в литературе может обозначать:

  • произведение, которое создано на основе других и носит название сиквел, однако в апокрифе демонстрируется уникальный взгляд на вещи, которые описаны в первозданном источнике;
  • произведение, которое по преданию (легенде) приписывается другому источнику (автору).

В качестве литературных образцов апокрифических произведений могут служить:

  1. «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» — М. Твен.
  2. «Чёрная книга Арды» — Н. Некрасова и Н. Васильева.
  3. «Последний кольценосец» — К. Еськов.
  4. «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» — Т. Стоппарда.
  5. «Золотой полдень» — А. Сапковский

Все они основаны на известных романах:

  • «Рыцари Круглого Стола»;
  • «Сильмариллион» Д. Толкина;
  • «Властелин Колец»;
  • «Гамлет» У. Шекспира;
  • «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.

Самые известные апокрифы

Фото: Flickr.com

Для того, чтобы предупредить подобные ошибки, приведем самые известные апокрифы, которые имеют хождение в наши дни.

Это такие книги, как:

  • Первая книга Еноха;
  • Книга Юбилеев;
  • Заветы двенадцати патриархов;
  • Евангелие Иуды;
  • Евангелие от Петра;
  • Евангелие детства;
  • Евангелие от Евы.

Но литература, в которой смешана правда и ложь, появляется и по сей день. Недаром в средствах массовой информации вдруг появляются «сенсационные находки» каких-то текстов, которые не были известны Церкви ранее. Эти сенсации, которые, якобы, проливают свет на те события, о которых не было сказано в Евангелии, проверяются. И, после проверки и сравнения, оказываются, либо давно известными апокрифами древности, либо просто – фальшивками, призванными вызвать коммерческий интерес.

Можно привести пример громкого апокрифа «Евангелие мира от ессеев». Его распространителем был венгерский ученый Эдмонд Бордо Секей (по-русски часто звучит как Шекли), который утверждал, что нашел это произведение в тайных архивах Ватикана. В изложении Секея во время земной жизни Христа, Он учил людей поклоняться не только Богу Отцу, но и Земле-матери. Он писал о том, что у Матери были и ее ангелы, также требующие поклонения. Кроме этого, Христос был веганом и сыроедом, к чему призывал и своих учеников.

Может быть, это выглядит смешно, но и этот апокриф нашел своего читателя.

В заключение хочется еще раз повторить главное отличие апокрифа от Писания. Апокриф написан без Бога. А это значит, что он не служит Господу, а является ложью.

Отличия апокрифической литературы от канонической.

Существует несколько принципов, отличающих апокрифическую литературу от канонической.

Апокрифическая литература Каноническая литература
Тексты не являются «боговдохновенными» Тексты считаются «боговдохновенными»
Апокрифы запрещены для чтения в церкви Тексты Библии читаются в церкви
Апокрифические тексты часто спорны, описываемые факты не находят подтверждения в других исторических документах Факты, описанные в канонических текстах, часто находят подтверждение в других источниках
Основные идеи часто противоречат учению Церкви. Основные идеи находятся в согласии с учением Церкви.
Тексты часто носят гностический или еретический характер Тексты признаются христианской Церковью и входят в Библейский канон
Апокрифические тексты, на основе Библейских событий написаны значительно позже канонических книг Многие канонические Книги написаны очевидцами событий или их учениками

Апокрифическая литература возникла задолго до распространения христианства. Известно, что еще Ездра после возвращения из Вавилонского плена пытался собрать и категорировать все известные на тот момент священные тесты. Ездра, да и не только он, с особой избирательностью относился к текстам, которые были написаны под явным влиянием оккультных практик или языческих мифов. Подобные, противоречащие традиционным преданиям, тексты часто намеренно уничтожались. Однако, стоит подчеркнуть, что большая часть ветхозаветных апокрифов вошла в состав Талмуда, ими также изобилует Каббала.

К слову, Ездра считал традиционными (каноническими) 39 священных текстов, которые и сейчас составляют основу Ветхозаветного канона. Александрийские богословы добавили к этим книгам еще 11, которые сегодня в православной традиции считаются второканоническими. В отличие от апокрифических текстов, тексты второканонических книг используются в богослужениях.

Вопрос отделения апокрифической литературы от канонической был весьма актуален и для раннего Христианства. Появилась новая волна апокрифических текстов, в которых авторы разного происхождения и разной степени грамотности, исходя из разных целей, пытались дополнить Священное Писание. Не стоит забывать и о том, что это было время распространения различных раннехристианских сект и спекулировании на религиозной тематике. Многие авторы пытались добавить авторитетности своим текстам, подписываясь именами почитаемых в то время апостолов. Многие авторы раннехристианских апокрифов считали, что официальная Церковь скрывает истинное учение от христиан и пытались исправить эту «ошибку».

В ответ на волну появления большого количества новых апокрифов официальная церковь стала на защиту чистоты Священного Писания и предпринимала попытки борьбы с апокрифической литературой путем:

  • составления списков запрещенных еретических текстов,
  • уничтожения апокрифических текстов;
  • опровержения лжеучений и критикой действий лжеучителей.

Вершиной борьбы с апокрифической литературой стало утверждение Новозаветного канонаиз 27 книг. Состав новозаветного канона был закреплён 85-м Апостольским правилом.

Долгое время статус той или иной апокрифической книги решался на многочисленных соборах.

Исторические дополнения к Библии

Апокрифы могут быть просто исторической литературой, не противоречащей основным догматам Церкви, но дополняющей и расширяющей канонические издания. Именно из такой литературы, написанной учениками пророков и апостолов, христианский мир узнал о мученической смерти апостолов.

Апокрифические книги имеют собственные повествования

Библия практически не описывает жизнь Богородицы, о рождении, воспитании родителях Девы Марии описывается в Протоевангелии Иакова. А также есть сведения о Благовещении и Введении в храм. Из апокрифических посланий мы узнали об Успении Богородицы и Ее вознесении к Богу Сыну. Мужи апостольские, так называли учеников ранних апостолов, а среди них и Игнатий Богоносец, излагали концепцию построение иерархии служителей церкви, не идущую вразрез с поданной в Новом Завете теорией.

Советуем изучить  Молитвы Амвросию Медиоланскому

Исторические сведения, переданные епископом Климентием, значительно расширили сведения о жизни ранней церкви. В своем «Дидахе» Климентий изложил правила жизни ранней христианской церкви, описывая:

  • евхаристию;
  • молитвы;
  • посты;
  • обычаи христиан;
  • взаимоотношения между общинами.

Римлянин Ерм, или еще пишут Герм, в своем послании «Пастырь» описал христианские гонения начала второго века от Рождества Христова.

Интересна аллегория этого послания, где в образе Дамы представлена Церковь, а Ангел — это пастух, пастырь. Дама дает наставления своим детям, как им вести праведный образ жизни, в заботе друг о друге, уклоняясь ото лжи и злости, не разделять лживые учения. Однако, апокрифы последнего времени смакуют схождения святых в ад или их пребывания в раю, выдавая такие послания за Божьи ведения.

Важно! Апокрифы, несущие ложные предания, как правило, анонимные, и уже по этой причине не могут рассматриваться Церковью, как богодуховные. Современное общество активно обсуждает новость о якобы пребывании Христа в Тибете, где Он, только вдумайтесь, Бог, создатель мира, учился у тибетских монахов

Это насколько надо унизить Творца, чтобы приравнять Его к Будде. Создатель современной Церкви есть Учитель и Спаситель, Он наполнен ведениями от Бога Отца, и Ему не нужны дополнительные учения, даже из Тибета, где нет поклонения Богу Живому. Если у некоторых христиан не хватает знаний противостоять современной ереси, тогда следует довериться мнению посвященных священнослужителей

Современное общество активно обсуждает новость о якобы пребывании Христа в Тибете, где Он, только вдумайтесь, Бог, создатель мира, учился у тибетских монахов. Это насколько надо унизить Творца, чтобы приравнять Его к Будде. Создатель современной Церкви есть Учитель и Спаситель, Он наполнен ведениями от Бога Отца, и Ему не нужны дополнительные учения, даже из Тибета, где нет поклонения Богу Живому. Если у некоторых христиан не хватает знаний противостоять современной ереси, тогда следует довериться мнению посвященных священнослужителей.

Апокрифы

Ветхозаветные апокрифы.

К ветхозаветным апокрифам относятся:

  • Книга Еноха,
  • Книга Юбилеев,
  • Заветы двенадцати патриархов,
  • Псалмы Соломона,
  • Вознесение Моисея;
  • Апокалипсисы Варуха;
  • Третья книга Ездры
  • Славянская книга Еноха;
  • Видение Исайи;
  • Мученичество Исайи;
  • Завет Авраама
  • Завет Иова
  • Мельхиседек.

Первые ветхозаветные апокрифы относятся к 190-170 годам до н.э. Тексты многих ветхозаветных апокрифов не дошли до нас, многие дошли лишь частично. Большинство ветхозаветных апокрифов дошли до нашего времени лишь в поздних переводах. Авторство ветхозаветных апокрифов либо не установлено, либо вызывает множество споров.

Создание ветхозаветных апокрифов восходит к эллинистической эпохе. После распада империи Александра Македонского власть была сосредоточена в руках полководцев Александра. В ходе борьбы за власть возникли эллинистические государства Птолемеев и Селевкидов, между которыми находилась Палестина, ставшая предметом особого внимания соседей. Правители эллинистических государств постоянно предъявляли Палестине политические, территориальные и религиозные претензии. Это было время восстаний под предводительством Маккавеев и время возникновения большинства апокрифов Ветхого Завета.

Особенности

Апокрифы древних христиан не признаются священными текстами, но, тем не менее, вплоть до третьего века были в ходу, пользовались популярностью среди многих групп верующих и почитались подобно книгам, которые были включены в состав Библии.

Апокриф Википедия трактует как произведение религиозной направленности, христианской и иудейской, которое посвящено событиям и личностям истории церкви и священной ветхо- и новозаветной истории, но не включено в церковный канон и иудейскую синагогу.

Сам термин происходит от древнегреческого ἀπό-κρῠφος и имеет значение — «тайный», «скрытый», «сокровенный».

Практически все, вне зависимости от религиозных убеждений, исследователи сходятся во мнении, что основная масса апокрифов увидела свет намного позднее новозаветных канонических текстов, начиная со второго по четвертый век. Это является фундаментальным фактом.

Это интересно: Что такое чистилище и есть ли оно в православии: излагаем суть

Самые известные апокрифы

Самые известные апокрифы, которые ввели в заблуждение многих читателей:

  • Первая книга Еноха;
  • Книга Юбилеев;
  • Заветы двенадцати патриархов;
  • Евангелие Иуды;
  • Евангелие от Петра;
  • Евангелие детства;
  • Евангелие от Евы.

Некоторые из них стали появляться еще в эллинистический период. Апокрифы продолжают писать по сей день. Самый последний известный апокрифический текст — «Евангелие мира от ессеев». Эдмонд Бордо Секея (1905—1979) утверждал, что ознакомился с текстом в 1923 году в секретных архивах Ватикана. В опубликованном Секеем тексте апокрифа Христос учит поклоняться помимо Бога-отца Земле-матери (абсолютное язычество) и ее ангелам. Также он учит людей быть вегетарианцами и сыроедами (не готовить пищу на огне).

На Руси апокрифы когда-то были особенно популярны.  Эти тексты русская письменная культура заимствовала почти одновременно с каноническими из Византии и южнославянских стран. Уже в «Повести временных лет» (1110—1118 годы), в изложении проповеди греческого философа перед князем Владимиром, есть элементы апокрифических текстов. Запретность, к сожалению, только придала им таинственной ложной привлекательности. Русское духовенство боролось с этой литературой до самого XVIII века, когда был издан Духовный Регламент 1721 года, четко излагающий отношение Церкви к апокрифам.

Апокрифические тексты лишены самого главного — Боговдохновенности. Тексты Писания тоже создавали люди, но — это не обычные, а Боговдохновенные слова. Их авторы были движимы Святым Духом.

  • Секты в сетке. Как распознать секту в Интернете
  • Понятие тоталитарной секты

Стоит ли ознакомиться с апокрифами православному христианину?

Фото: Flickr.com

Церковь, понимая то, что человек очень слаб и не способен противостоять лукавому самостоятельно, не одобряет чтение апокрифов.

Они не несут никакой пользы для души, только отнимают время, которое могло было бы быть потрачено на изучение иной, душеспасительной литературы. Кроме этого, апокрифические произведения могут зародить сомнения, которые будет очень сложно разрешить, не имея опыта теологических споров и дискуссий.

Апокрифы написаны так, что правда в них дозированно смешана с вымыслом, выдумками и клеветой. Но отделить в них зерна от плевел способен лишь опытный, утвердившийся в вере и, конечно, образованный человек.

Канон и апокрифы

Во второй части Библии, в Новом Завете присутствуют четыре Евангелия. Для того чтобы они там находились, была произведена работа отцами церкви на протяжении многих поколений. Эти посвящённые Богу служители собирали данные, которые пришли к ним в письменной или устной форме от очевидцев, учеников, апостолов Иисуса Христа и христиан. В четырёх Евангелиях сложилась полная информация, в такой мере, которая нужна людям, о жизни Иисуса, о Его роли в жизни людей как настоящей, так и будущей, и о пришествиях Иисуса Христа, — бывшем и грядущем.

Советуем изучить  Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая чаша»

И не только Евангелия, отбор другой новозаветной литературы проходил по той же схеме. По мнению большинства тех, кто занимался отбором — ими было определено, что уже достаточно книг, чтобы во всей полноте явить миру Иисуса Христа и Его Евангелие.

Остальные книги, так называемые апокрифы древних христиан (апокрифы от Иисуса учеников), не вошли в Библию ввиду сомнительности их авторов, и недостаточного доказательства правдивости сюжета. Тем не менее эти книги остаются полезными, в роли дополнительной литературы к уже утверждённому законченному списку Писаний. Некоторые новозаветные апокрифы были разрешены к чтению в церкви, за неожиданную трактовку уже известных фактов об Иисусе, но большая часть запрещена из-за их явного расхождения с учением Апостолов.

Новозаветных писаний было достаточное количество, чтобы беспокоится о выборе в канон евангелий, Деяния, посланий, а также Апокалипсиса. Одних только претендентов на роль евангелия было как фольклорного, так и идеологического характера, множество. Среди них такие как Евангелие от Петра, Евангелие от Фомы, Евангелие от Никодима, Евангелие от Марии Магдалины, Евангелие от Филиппа и другие. И в наше время читать эти книги очень интересно, особенно тем людям, кто изучает книгу Библия и которых интересует, по каким критериям был отобран канон святыми отцами.

Апокрифы об Иисусе

Особый колорит принадлежит сказаниям об Иисусе, где авторы хотели представить жизнь Иисуса в детстве, отрочестве, а также в период, который отсутствует в канонических евангелиях. Эти апокрифы появились позднее. Вот некоторые из них:

  1. Послание Христа к Авгарю.
  2. Евангелие детства.
  3. Книга Иосифа плотника.
  4. Тибетское евангелие.
  5. Иисус в храме.

Апокалипсис апокрифы

Необходимо также сказать об Апокалиптике. Это наиболее древний литературный жанр. Прежде чем вышел в свет, библейский апокалипсис Иоанна, в мире уже существовала масса древних и иудейских, таких как Апокалипсис Варуха, Книга Еноха, Видение Исаия, Апокалипсис Адама и др.

Наряду, с апокалипсисом Иоанна существовали апокрифы, написанные раньше и позже, вошедшего в канон Откровения Иоанна Богослова. Вот некоторые из них:

  1. Апокалипсис Иоанна (от канонического существенно отличается).
  2. Апокалипсис Иоанна.
  3. Апокалипсис Петра.
  4. Апокалипсис Павла.
  5. Откровение Варфоломея.

Апокриф – откуда он появился?

Фото: Pravoslavie.ru

Апокриф — неканонические религиозные произведения, авторство которых не признаётся церковью истинным.

Это слово пришло в русский язык от греческого слова «апокрифос» — что означает «тайный, скрытый». Им обозначают произведения, не соответствующие канонам православной Церкви и не признанные церковью истинными. Иными словами, это, либо – ложь, либо – частичная правда.

Апокрифы начали писать еще со 2 века. В то время еще живы были апостолы, которые под воздействием Боговдохновения написали книги Нового Завета. Что касается Ветхого Завета, то они были выверены и проверены многолетними исследованиями ученых, изучающих Библию, историками и отцами церкви. Поэтому их подлинность не вызывает сомнений, тем более, что она подтверждается событиями, которые были пророчествованы и сбылись.

А люди, которые писали апокрифы, желали, например, прославиться, или заработать, или, что самое страшное, опорочить Христа и Святую Церковь. Ими руководил сатана, это несомненно, ведь именно он стремится противопоставить себя Святому Духу.

Авторы апокрифов не всегда действовали открыто, они, наоборот, распространяли мысль о том, что их священные книги могут быть поняты только избранными людьми. То, что Святое Евангелие доступно каждому, по мнению таких авторов, обесценивает его. А вот то, что написано в секретных текстах, способно, якобы, перевернуть сознание и сделать человека причастным к тайнам мироздания.

Таким образом, они противопоставляли апокрифы Евангелию. Что это, если не служба дьяволу?

Откуда взялись апокрифы?

Новый человек в Церкви нередко может столкнуться с «религиозной» литературой, которая выдает себя за «тайные» и даже «запретные» книги Писания. Авторство этих книг сомнительно и не признается Церковью, как подлинное. Такую литературу называют апокрифической, а сами книги — апокрифами.

Ошибочно считается, что книги Ветхого и Нового Завета тоже сохранились слишком плохо, чтобы мы могли с уверенностью сказать «да, эта литература каноническая, эти послания точно писали Апостолы и т.д.». На самом деле, книги, которые сегодня входят в канонический текст Библии, выверены многолетними исследованиями библеистов, историков и их подлинность не вызывает никаких сомнений.

Апокриф в православной церкви

Православная Церковь призывает с осторожностью относиться к неканонизированным находкам, особенно тем, которые намеренно подрывают авторитет Богодуховного Писания. У православных апокрифами принято называть другие книги, которые не входили в состав Библии

У православных апокрифами принято называть другие книги, которые не входили в состав Библии

Священнослужители не отрицают, что среди находок могут встречаться тайнописи, открывающие завесу истории или жизни того, или иного святого. Из апокрифических книг можно почерпнуть много интересного, но при этом следует быть осторожными с выводами.

Православные отцы принимают для изучения апокрифы:

  • Вторую книгу Ездры;
  • книги Премудростей Соломона и Иисуса;
  • Товит;
  • послания Иеремии и книги пророка Варуха;
  • книги братьев Маккавеев, третью книгу Ездры и многие другие.

Эти книги никогда не отвергались, но не признавались Богодухновенными, каноническими. Папа Римский Климент и священнослужитель Поликарп Смирнский часто в своих проповедях и посланиях цитируют Товит.

На заметку! По словам Афанасия Великого, чтение некоторых апокрифических сведений является душеполезным, наполняющим духовную жизнь христиан особой полнотой.

Некоторые цитаты из неканонических сведений используются при паримийных чтениях, на утрени и великом повечерии.

Как отличить каноническое послание от апокрифа

Для воцерковленного христианина, хорошо знающего каноны Церкви, не составит труда отличить апокрифы. В канонических книгах есть некоторые несоответствия, ведь писались они в разное время различными людьми. Но все они едины в главной идее — Бог есть любовь, Иисус наш Спасителя, и только через Него можно получить билет в вечную жизнь. В Евангелии от Иоанна в 14 главе Иисус говорит, что Он есть путь, истина и жизнь.

Апокрифические книги имеют собственные повествования, порой несущие ересь, и совершенно не сообразуются с основными Евангелиями и посланиями Старого Завета. Евангелие от Иуды практически полностью пытается перекроить Новый Завет, евангелие от Варнавы написано человеком, никогда не посещавшим Палестину, где проповедовал истинный пророк.

Разъяснение о понятии «Апокриф» на примере древнего племени

Наш мир (живущие в нём люди) по своей сущности религиозен. Это означает, что большая часть человечества в период всей истории догадывалась о присутствии высших сил, которым подвластны небесные и земные стихии. Для того, чтобы все было в жизни благополучно, люди приносили этим божествам дары. У каждого народа и племени приношение совершалось, согласно тому, в какой местности они проживали, и религиозным традициям принадлежали.

Советуем изучить  Что делать, если муж не хочет ребенка?

Объясним понятие Апокриф, используя пример из жизни предполагаемого народа, живущего в отдалённом времени. Итак, такой вымышленный исторический сюжет.

У одного древнего народа или племени сложились религиозные отношения, которые мирно продолжались в течение нескольких поколений. Вдруг встаёт некий человек из священнического рода и говорит, что раньше такие-то и такие-то вещи совершались по-другому, то есть не так, как сейчас, в наше время. Давайте мол, поменяем кое-что в наших ритуалах и таким образом, вернёмся к истокам. Стали об этом рассуждать и выяснилось, что действительно об этом говорит некое устное предание, но доказательств, происходящему в прошлом этого народа иной традиции, нет. Решают оставить все как есть, а те предполагаемые вещи, которые будто совершались в старину, будучи не доказаны, пока оставить «апокрифом».

Конечно, такой термин звучал по-другому на языке того народа, но сущность вердикта была всем понятна. Следует отметить, что вопрос этот все равно оставался открытым, и в народе ещё долгое время витал дух тайны.

Мы нарисовали эту иллюзорную картину, чтобы показать то, как нам, современным людям принимать или отвергать апокрифы, например, как христианам принять апокрифы евангелия.

Что такое апокриф

Греки апокрифом называли тайные писания, имеющие скрытый иди сокровенный смысл. В православной литературе такие тайнописи известны, как неканонические, католики называют второканонические, а протестантские последователи называют их на греческий манер апокрифическими.

В отличие от православия и католицизма иудеи и протестанты в свои Библии не включают книги Маккавеев, Иудифь, Товит и другие, в то время, как в православных Библиях они встречаются.

Ветхозаветные апокрифы

Православные священники к апокрифам относят такие издания, как Книги Юбилеев и Еноха, Видения Исайи, Псалмы Соломона и другие, используя их в качестве дополняющей информации.

Книга апокрифов. Ветхий и Новый Завет

При этом в неканонических посланиях может быть неизвестно не только точное время его написания, но и авторство. В апокрифических находках прекрасно описана культура, идейная среда того времени, дающая более полное понятие предхристианского периода.

Между последним посланием Старого Завета, от пророка Малахии и до Евангелия от Матвея расстояние в 600 лет, и только скрытые книги могут донести до человечества события, которые происходили в этот период. Из старозаветных апокрифов наибольший интерес вызывают толкования канонических текстов или мидраши, как их называют евреи.

Мало кто из христиан слышал про Книгу Юбилеев, которая описывает семилетнее пребывание (об этом в Библии не говорится) Адама и Евы в Эдеме. Идентично «Откровению» Иоанна Богослова написана «Книга Еноха», описывающая последние дни жизни людей на земле. Об Апокалипсисе писали пророки, о «Вознесении Моисея» вспоминает в своем послании апостол Иуда.

В «Завете двенадцати патриархов» можно обнаружить молитвенный сборник, идентичный современному «Молитвеннику».

Новозаветные апокрифы

Неканонические книги, не вошедшие в Библию, в отличие от старозаветных апокрифов, претендуют на равнозначность с Богодухновенным Писанием. Несмотря на то, что Церковь отрицает истинность некоторых из них, в мире продолжают появляться все новые евангелия, авторство которых приписывают:

  • Петру;
  • Фоме;
  • Иуде;
  • Марии Магдалине;
  • Филиппу;
  • Никодиму и другим апостолам и людям, встречающимся на пути Иисуса.

Трудно поверить в их подлинность, читая Новый Завет. В Евангелии от Иуды записано, что любимым и лучшим другом Христа был не Иоанн, а предатель Иуда, якобы посланный выполнить Божественную миссию. Евангелие от Варнавы вообще можно назвать богохульным, ибо в нем сообщается о нежелании Иисуса назваться Сыном Бога.

Апостол Павел в своем письме коринфской церкви предостерегает об иных благовествованиях, имея в виду апокрифические книги, извращающие учение Спасителя и значение Его смерти, Воскрешения и Вознесения.

Исторические дополнения к Библии

Апокрифы могут быть просто исторической литературой, не противоречащей основным догматам Церкви, но дополняющей и расширяющей канонические издания. Именно из такой литературы, написанной учениками пророков и апостолов, христианский мир узнал о мученической смерти апостолов.

Апокрифические книги имеют собственные повествования

Библия практически не описывает жизнь Богородицы, о рождении, воспитании родителях Девы Марии описывается в Протоевангелии Иакова. А также есть сведения о Благовещении и Введении в храм. Из апокрифических посланий мы узнали об Успении Богородицы и Ее вознесении к Богу Сыну. Мужи апостольские, так называли учеников ранних апостолов, а среди них и Игнатий Богоносец, излагали концепцию построение иерархии служителей церкви, не идущую вразрез с поданной в Новом Завете теорией.

Исторические сведения, переданные епископом Климентием, значительно расширили сведения о жизни ранней церкви. В своем «Дидахе» Климентий изложил правила жизни ранней христианской церкви, описывая:

  • евхаристию;
  • молитвы;
  • посты;
  • обычаи христиан;
  • взаимоотношения между общинами.

Римлянин Ерм, или еще пишут Герм, в своем послании «Пастырь» описал христианские гонения начала второго века от Рождества Христова.

Интересна аллегория этого послания, где в образе Дамы представлена Церковь, а Ангел — это пастух, пастырь. Дама дает наставления своим детям, как им вести праведный образ жизни, в заботе друг о друге, уклоняясь ото лжи и злости, не разделять лживые учения. Однако, апокрифы последнего времени смакуют схождения святых в ад или их пребывания в раю, выдавая такие послания за Божьи ведения.

Важно! Апокрифы, несущие ложные предания, как правило, анонимные, и уже по этой причине не могут рассматриваться Церковью, как богодуховные. Современное общество активно обсуждает новость о якобы пребывании Христа в Тибете, где Он, только вдумайтесь, Бог, создатель мира, учился у тибетских монахов

Это насколько надо унизить Творца, чтобы приравнять Его к Будде. Создатель современной Церкви есть Учитель и Спаситель, Он наполнен ведениями от Бога Отца, и Ему не нужны дополнительные учения, даже из Тибета, где нет поклонения Богу Живому. Если у некоторых христиан не хватает знаний противостоять современной ереси, тогда следует довериться мнению посвященных священнослужителей

Современное общество активно обсуждает новость о якобы пребывании Христа в Тибете, где Он, только вдумайтесь, Бог, создатель мира, учился у тибетских монахов. Это насколько надо унизить Творца, чтобы приравнять Его к Будде. Создатель современной Церкви есть Учитель и Спаситель, Он наполнен ведениями от Бога Отца, и Ему не нужны дополнительные учения, даже из Тибета, где нет поклонения Богу Живому. Если у некоторых христиан не хватает знаний противостоять современной ереси, тогда следует довериться мнению посвященных священнослужителей.

Апокрифы

Оцените статью
Добавить комментарий