СОДЕРЖАНИЕ
0
0
26 января 2020

Где и в каком значении используется данная фраза?

Фото: Elitsy.ru

Рассматривая роль и значение фразы «Поцелуй Иуды» в современном мире, стоит рассказать об этом выражении следующее:

  • фраза выступает явным символом предательства одного человека другим;
  • употребляя это выражение, говорят не только «Поцелуй Иуды», но и можно встретить такой вариант, как «Иудин поцелуй»;
  • сцена предательства Спасителя Иудой хорошо описывается в Евангелии от Марка и именно этот отрывок стал толчком для того, чтобы начать использование выше описанной фразы, вложив в нее негативное значение;
  • фраза обозначает не только факт самого предательства, но и высветляет такое негативное качество, как лицемерие, умело прикрытое иллюзией любви;
  • вместе с выше описанной фразой, в словарь современного человека попало и выражения «Тридцать серебряников», употребляя которое, люди говорят о цене предательства;
  • используется фраза в негативном значении во многих странах и на многих языках.

Фото: Forum.optina.ru

Еще Евангельская история заставит каждого задуматься о том, что предатель тоже не будет счастлив от совершенного поступка. Да, вначале предатель обрадуется, что совершил подлость и получил с этого земную пользу, но, когда осознает всю подлость и мерзость своего поступка, жить спокойно не сможет.

Все хорошо помнят, что случилось с Иудой после совершенного поступка, когда он осознал, что натворил. Конечно же, не каждый предатель нашего времени пойдет вешаться от отчаяния, но жить со страшными угрызениями совести все же придется, а такая жизнь не может быть счастливой и полноценной.

Каждый раз, вспоминая Евангельскую картину и фразу «Поцелуй Иуды», стоит серьезно задуматься о том, что даже небольшая подлость имеет очень серьезные последствия, а предательство не останется ненаказанным. Эта фраза поможет каждому понять, что нельзя предавать людей, нужно быть честным и открытым, ведь только тогда можно жить со спокойной совестью, приближаясь к Господу и ощущая Его благодать.

Глас вопиющего в пустыне

Из глубокой древности к нам пришло это выражение, обозначающее призывы, которые оказались напрасными и остались без ответа. В Библии говорится о пророке Исаие. Он вопиял (взывал) к израильтянам из пустыни, предупреждая о том, что грядет Бог, поэтому нужно приготовить ему дорогу. Его слова затем повторил Иоанн Креститель. Он сказал их перед самым прибытием к нему Иисуса Христа. В Библии, таким образом, это выражение обладало несколько другим значением, нежели сейчас. Это был призыв внять голосу истины, прислушаться.

Люди не часто делают это. Поэтому акцент в обороте с течением времени начал делаться на безрезультатности и безнадежности призыва, обращенного к кому-либо.

Допотопные времена

В русском языке для обозначения доисторических, давних времен есть множество выражений: в незапамятные времена, при царе Горохе, давным-давно, во время оно
. Из Библии пришло еще одно — в допотопные времена
.

Конечно же, речь идет о потопе, который Бог, разгневавшись на людей, наслал на землю. Хляби небесные разверзлись, и начался дождь. Он продолжался в течение 40 дней и 40 ночей, как говорится в Библии. До самых высоких гор была затоплена земля. Лишь Ною и его семье удалось спастись. Этот праведный человек по приказанию Бога соорудил Ноев ковчег — специальный корабль, куда он поместил всех птиц и животных по паре. После того как закончился потоп, земля вновь населилась от них.

Как любить ближнего, чтобы это было угодно Господу?

Фото: Flickr.com

Полюбить ближнего своего – это стать способным к сочувствию, сопереживанию, терпению и снисхождению к нему. Возлюбить ближнего – означает увидеть в нем образ и подобие самого Господа, по которому создан каждый человек. Возлюбить ближнего – означает найти необходимые слова, чтобы помочь ему стать на путь истинный и избавиться от недостатков.

Человек, который любит ближнего, никогда не поставит себя выше него, не будет смотреть на него свысока и никогда не подойдет на подлость, по отношению к другому. Проявление любви к ближнему своему – быть в общении с ним проще и скромнее. Невозможно любить только Бога, а ближнего не любить или наоборот, ведь два этих вида любви взаимосвязаны и по отдельности не существуют.

Конечно же, опять стоит сказать о необходимости любить себя, ведь без этого нельзя лучше относиться к людям. Чтобы полюбить себя и ближнего, человеку стоит сделать такие шаги:

  • найти разницу между верой в себя и гордостью;
  • составить список своих позитивных качеств;
  • откорректировать внутренний диалог, меняя негативные мысли на позитивные;
  • с благодарностью принять и использовать на благо таланты, дарованные Господом.

Любовь к Господу себе и ближнему – это взаимосвязанные вещи, взаимодополняющие друг друга. Испытав истинную христианскую любовь, можно сделать свою жизнь намного проще и избавиться от многих греховных привычек.

Толкование фразы «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»

Фото: Flickr.com

Фраза «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» была ответом Иисуса иудейскому законнику (человек, занимающийся изучением Закона Божия), который хотел испытать Господа, спросив о наиболее значимой заповеди. Иисус сказал, что наибольшая заповедь заключается в любви к Богу, а вторая, подобная ей – любовь к ближнему. Когда же Господа спросили, кого можно считать ближним, Он рассказал притчу, дающую понять, что каждый человек является творением Господним, а значит, есть нашим ближним.

Если человек любит ближнего своего, то некоторой мерой проявляет эту же любовь к Творцу, а также себе самому. Значит, для выполнения заповеди Иисуса, вначале нужно разобраться с тем, как стоит любить себя самого, после чего можно начать с любовью относиться к окружающим. Любить самого себя – это не значит делать все, что хочется и пожелается, создавать идеальные условия и копить материальные богатства. Любить себя – не значит зарабатывать много денег и все их тратить в свое удовольствие, хотя такие действия для современного человека, являются логичными и правильными.

Настоящая любовь к самому себе, позволяющая полюбить ближнего и Господа, заключается в следующих моментах:

человеку нужно создавать предпосылки для того, чтобы постичь вечную жизнь;
нужно научиться любить Господа всей душой и сердцем;
нужно научиться различать действительно важное и второстепенное;
нужно научиться отказываться от своей воли, выполняя Господнюю.

READ  Таинство брака (венчание)

Если человек делает центром своей жизнь Господа, значит он любит себя, ведь желает спасти душу, а еще сможет возлюбить ближнего, понимая, что на, то есть Воля Божья и, это поможет спастись.

От Понтия к Пилату

Это выражение является одним из многих древних, основанных на ошибке. Согласно легенде, когда Иисуса схватили и предали суду, ни Ирод (иудейский царь), ни Понтий Пилат (римский наместник) не пожелали взять ответственность за казнь на себя. Несколько раз они направляли Иисуса друг к другу под разными предлогами. Можно было бы выразиться так, что Христа «гоняли от Ирода к Пилату». Однако наших предков смутило то, что Понтий Пилат — это как будто имена двух римлянинов, хотя подобные имена были вполне естественными. Существовали такие исторические персонажи, как Юлий Цезарь, Септимий Север, Сергий Катилика. В головах наших предков Пилат разделился на 2-х человек — «Пилата» и «Понтия». А затем и сама история была перепутана. Так появилось представление о том, что Христа передавали «от Понтия к Пилату». Сегодня эти слова выступают в роли насмешливого определения волокиты, когда людей гоняют от начальника к начальнику, вместо того, чтобы решить дело.

Зачем вообще был нужен знак?

Если с поцелуями все ясно, то тот факт, что Иуде вообще пришлось как бы то ни было указывать на Иисуса, вызывает много вопросов. Дело в том, что, согласно Библии, до того самого рокового поцелуя Христос уже много лет проповедовал учение, а потому в лицо его наверняка знали многие, если не все. Как же так случилось, что стражникам понадобилось Иудино знамение? Некоторые предполагают, что Христос мог менять свою внешность, а потому узнать его было крайне сложно.

Другие толкователи уверены в том, что Иуда намеренно предложил в качестве знамения именно поцелуй. Так, одна из версий гласит, что Иуда находился в сговоре с Иисусом и предал учителя по его же просьбе. Потому как должно было свершиться предначертанное. Такие варианты развития событий можно встретить во многих источниках, например, в апокрифах Евангелие от Иуды и Евангелие от Иисуса. Согласно подобным версиям, Иуда поцеловал Христа не столько для того, чтобы указать на него стражникам, а для того, чтобы незаметно для остальных сообщить учителю, что его план успешно завершен, а, может быть, просто попрощаться и выразить Иисусу свою любовь и преданность.

В пользу этой версии говорит и то обстоятельство, что Иуда, который согласился предать Христа именно из-за денег, вдруг так легко расстался с ними, просто выбросив их. Да и последующее самоубийство, по мнению сторонников данного варианта развития событий, только подтверждает мысль о том, что Иуда не выдержал того, что на долгие века он незаслуженно останется в памяти людей, как предатель.

Казни египетские

Это выражение также встречается в Библии, когда рассказывается о том, как египетский фараон долгое время не соглашался предоставить свободу народу, жившему на положении рабов в его стране. Согласно преданию, Бог разгневался на него за это. Он наслал 10 суровых наказаний, последовательно обрушившихся на принильскую страну. По-старославянски «наказания» — это «казни». Они были следующими: превращение в кровь воды Нила, нашествие на Египет жаб и различных пресмыкающихся, множество мошкары, прилет «песьих» мух (особо злых), падеж скота, ужасная эпидемия, которая покрыла нарывами все население, град, который прерывался огненными ливнями. Далее последовало тьма, продолжавшаяся в течение многих дней, смерть первенцев, причем не только у людей, но и у домашнего скота. Фараон, напуганный этими бедствиями, позволил покинуть Египет порабощенному народу. Сегодня «египетской казнью» именуют любое мучение, тяжелое бедствие.

Фома неверующий

Мы описали уже 10 фразеологизмов библейского происхождения. Многие из тех, о которых мы не рассказали, достойны внимания, однако в рамках одной статьи можно представить лишь некоторые. Следующее выражение просто нельзя упустить — оно широко используется, а происхождение его весьма интересно.

Очень часто приходится слышать фразу: «Эх ты, Фома неверующий!». Она стала настолько привычной, что мы порой не обращаем никакого внимания на нее, когда произносим сами или слышим от кого-нибудь. Задумывались ли вы когда-то, откуда она взялась? Знаете ли, кто такой Фома? Считается, что речь идет об одном из 12-ти апостолов, которых Иисус Христос выбрал себе. Фома выделялся тем, что был недоверчив ко всему и ко всем.

Однако существует не одна, а две первоначальные версии происхождения данного выражения. Первая из них появилась в древнем Иерусалиме еще до того, как Иисус выбрал своим апостолом Фому.

У Фомы был брат по имени Андрей. Он увидел однажды, как Иисус ходил по воде, и рассказал Фоме об этом. Как будущий апостол не поверил ему. Тогда Андрей предложил ему сходить вместе с ним и попросить Иисуса, чтобы тот еще раз прошелся по воде. Они отправились к Христу. Тот повторил свое чудо. Фоме не оставалось ничего, кроме как признать собственную неправоту. Именно с этого времени он и стал называться Фомой неверующим.

Вторая версия считается более значимой. После распятия Иисуса и последующего его воскрешения, как сказано в Библии, Фомы не было, когда Христос явился к апостолам. Те, встретив его, рассказали ему о случившемся. Однако Фома не поверил. Он сказал, что не поверит до тех пор, пока не увидит сам раны от гвоздей на руках Иисуса и не сунет палец в эти раны. Во второй раз, когда Спаситель предстал перед своими апостолами уже в присутствии Фомы, Христос предложил ему сделать это. Вероятно, вы догадались, что Фома после этого уверовал в воскрешение.

Поцелуй как приветствие

Вообще, согласно даже Ветхому Завету, поцелуй был привычным приветствием между евреями: родителями, детьми, друзьями. Хозяева всегда целовали своих визитеров в знак гостеприимства и вежливости. Первые последователи Христа также соблюдали эту традицию. Апостол Петр напоминает об этом всем верующим и поныне: «Приветствуйте друг друга лобзанием любви» (1Пет. 5:14).

Из всего вышесказанного следует, что Иуда выбрал в качестве знака именно поцелуй не случайно. Это обычное действие не могло вызвать какого-либо подозрения со стороны другого человека. Видимо, Иуда предполагал, что привычный приветственный поцелуй не выдаст его предательство раньше, чем нужно, и Христос не успеет скрыться, заподозрив неладное.

READ  Чем православные праздники отличаются от светских и мирских?

Кроме того, некоторые верующие считают, что ученик Иисуса поцеловал его для того, чтобы оправдать самого себя в своих же собственных глазах. Каждый человек хочет быть лучше. А Иуда, зная, что совершает плохой поступок, но целуя Христа, жаждал показать, что все же искренне любит своего учителя и не желает ему зла (Олеся Николаева «Поцелуй Иуды», сайт «Православие.ру»).

Евангельское повествование

Сцена поцелуя Иуды описана у всех евангелистов за исключением Иоанна, который только описывает сцену ареста.


«Поцелуй Иуды» (неизвестный мастер, XII век)

Евангелие

Текст

От Матфея (Мф. )

…вот Иуда, один из двенадцати, пришёл, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его

И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.

От Марка (Мк. )

Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. И, придя, тотчас подошёл к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его.

От Луки(Лк. )

…впереди его шёл один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошёл к Иисусу, чтобы поцеловать Его

Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаёшь Сына Человеческого?

Богословское толкование


«Поцелуй Иуды» (Гвидо да Сиена, 1275—1280)

Исследователи Нового Завета отмечают, что поцелуй, выбранный Иудой как условный знак для воинов, является традиционным приветствием у евреев. Целование перед предательством известно ещё из Ветхого Завета: полководец царя Давида Иоав перед убийством Амессая«взял… правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его. Амессай же не остерёгся меча, бывшего в руке Иоава, и тот поразил его им в живот» (2Цар. ). При этом комментаторы пишут: «Это действие, обыкновенно употребляемое как выражение дружества и любви, употребляемое Иудою как выражение предательства, показывает в Иуде или лукавство — желание и при самом конце скрыть от Иисуса Христа гнусный замысел против Него, или крайнюю злобу, насмешливо употребляющую доброе орудие для причинения крайнего вреда, или безсмыслие, не понимающее внутреннего значения употребляемых действий».

Феофилакт Болгарский в своём толковании на Евангелие от Луки пишет:


«Поцелуй Иуды» (Чимабуэ, конец XIII века)

Иоанн Златоуст в своей Беседе «О предательстве Иуды» пишет о причинах, по которым Иуда сделал знак мира знаком предательства: «Знаю, кто показал тебе путь коварного лобзания: диавол внушил тебе такие объятия, а ты, повинуясь злому советнику, исполняешь волю его».

Зарыть талант в землю

Это выражение используют, когда говорят о человеке, не развивающем природные способности. Он пренебрегает тем, чем одарен. Известно ли вам, что слово «талант» в данном выражении обозначало первоначально денежную единицу?

В евангельской притче говорится о том, как один человек, отправившись в дальние страны, раздал деньги своим рабам. Он дал одному из них 5 талантов, другому — 3, а последнему — лишь один талант. Вернувшись из путешествия, этот человек призвал своих рабов и попросил их рассказать, как они распорядились дарами. Выяснилось, что первый и второй получили прибыль, вложив таланты в дело. А третий раб просто зарыл его в землю. Конечно, он сохранил деньги, но не преумножил их. Стоит ли говорить о том, кого осудил, а кого похвалил хозяин?

Сегодня это выражение напоминает нам о том, что следует использовать таланты, дарования, раскрывать их. Они не должны погибнуть внутри нас, не принеся плодов.

Мы рассмотрели уже 5 библейских фразеологизмов. Переходим к следующему.

Запечатывание волос в воск

Запечатывание остриженных во время обряда Крещения волос в воск связано с распространенным обычаем оставлять для себя что-то на память о значимом и важном событии. В религиозной жизни такое стремление не противоречит понятиям о праведной жизни, поэтому поддерживается священнослужителями

В данном случае это связывается с церковными традициями и народным благочестием.

Для человека, принявшего христианство, важно, чтобы у него были какие-то священные предметы, напоминавшие ему о важных духовных страницах его жизни, а также о тех обетах, которые он давал Господу, когда принимал Крещение. Это может быть одежда, в которой он крестился, именная икона с небесным покровителем, венчальная икона

Волосы, остриженные с головы во время таинства Крещения, становятся еще одним таким напоминанием о важном событии духовной жизни, которое произошло с человеком. Ведь таким образом он фактически отрекается от собственной воли, подчиняясь Божьей воле, признавая, что в ней заключается истинная мудрость и благость

Этот предмет становится для человека напоминанием о его решимости принять христианства, отринув прежнюю жизнь, которая могла быть греховной и неправедной.

Фото: Flickr.com

Именно с этой целью священник вкладывает остриженные волосы в воск и приклеивает к иконе. В том, что он использует при этом воск исключительно практический смысл, ведь в противном случае волосы бы просто разлетелись.

Никакого иного мистического смысла, которые многие пытаются искать в этом действии, нет. При этом стоит отметить, что церковным уставом приклеивание волос воском к иконе не предполагается, поэтому остается на усмотрение конкретного священнослужителя. В этом причина того, что таким образом поступают не во всех церквях и приходах. При этом церковь признает, что это благочестивая традиция, но при этом необязательная.

Часто священник не сам запечатывает волосы в воск, а отдает их для этого одному из восприемников, который после опускает их в купель.

Более того, воск легче воды, поэтому в принципе не может потонуть. Только если бросить его с силой, он может погрузиться в воду на некоторое время, но это не должно отвлекать прихожан от таинства, так как в действительности это ничего не значит.

Библия как памятник литературы

Нужно сказать, что Библия — это не только знамя христианства, «священное писание», свод жизненных правил. Это также историческая летопись и великий памятник литературы. Библия (ее древнегреческий текст) в переводе на старославянский язык была известна еще нашим далеким предкам. Современный читатель знакомится с текстом уже в русском переводе. Однако и русский, и старославянский варианты являются источниками устойчивых сочетаний и афоризмов современного языка.

READ  Иконы двунадесятых праздников

Мифологические и библейские фразеологизмы прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня в русском языке встречается более 200 устойчивых выражений, которые связаны с текстом священной книги христиан. Многие библейские фразеологизмы были позаимствованы из главным образом из Евангелия. Поклонение волхвов, притчи о глупых и умных девах, о блудном сыне, усекновение главы И. Крестителя, Иудин поцелуй, отречение Петра, воскресение Христово — вот далеко не полный перечень бытующих в повседневном словоупотреблении фрагментов из главной священной книги христиан. Широко распространены связанные с этими сюжетами библейские фразеологизмы; и их значение и происхождение известны даже людям, далеким от религии. Ведь эти истории были переосмыслены многими писателями, поэтами, художниками, режиссерами и др. Они оставили большой след в мировой культуре.

Давайте рассмотрим некоторые библейские фразеологизмы. Вы узнаете, каково значение и происхождение каждого из них.

Бисер метать

Библейские фразеологизмы, примеры которых представлены в статье, используются не только в устной речи. К ним нередко отсылают цитаты из произведений писателей и поэтов, а иногда и названия самих произведений. Например, один из романов Германа Гессе — Это произведение было впервые опубликовано в 1943 году, а в 1946 автор за него и другие достижения в литературе получил Нобелевскую премию.

Наверняка название романа вызывает у вас ассоциацию с выражением «метать бисер»

Оно означает «уделять внимание недостойным людям, унижаться». Если вы вы выказываете сокровенные чувства и мысли тем, кто не способен оценить, принять и понять их

Происхождение этого фразеологизма библейское. Мы встречаем его в Евангелие от Матфея, когда говорится о беседах Христа с последователями. В Нагорной проповеди, которая считается «программной» в христианстве, сказано, что не следует давать «святыни псам», а также не нужно бросать жемчуга перед свиньями, иначе те попрут его своими ногами и растерзают вас.

Вы можете спросить: «Почему же бисер, а не жемчуг?». Дело в том, что бисером назывался на Руси мелкий речной жемчуг. Его добывали наши предки в северных реках. Через некоторое время бисером начали называть любые мелкие костяные, стеклянные и металлические бусинки, которые использовались для вышивания. Жемчуг просверливали, затем нанизывали на нити и использовали для украшения одежды. Так появилось еще одно выражение (не библейское) — «шитый бисером узор».

В культуре

«Поцелуй Иуды» стал идиомой, выражающей высшую степень коварства человека, а также символом предательства. В Православной церкви на литургии перед причастием читается молитва в которой верующие просят Бога сделать их причастником своих Тайн и обещают: «не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя».

Сцена поцелуя Иуды часто встречается в изобразительном искусстве, особенно в росписях и фресках церквей, где присутствует на страстных циклах в композициях ареста Иисуса.

Кинематограф:
  • Арман Бур. «Поцелуй Иуды» (фр. Le Baiser de Judas), 1908 год (киностудия Фильм д’ар)
  • Рафаэль Хиль. «Поцелуй Иуды», 1954 год
  • Себастьян Гутьеррес. «Поцелуй Иуды» (англ. Judas Kiss), 1998 год
  • Симес Ри. «Поцелуй Иуды» (англ. Judas Kiss), 2003 год
  • J.T. Tepnapa. «Поцелуй Иуды» (англ. Judas Kiss), 2011 год
Музыка:
  • песня «Until the End of the World» группы U2 (альбом Achtung Baby, )
  • песня «Judas» группы «Depeche Mode» (альбом Songs of Faith and Devotion, )
  • песня «The Kiss of Judas» группы «Stratovarius» (альбом Visions, )
  • песня «Judas Kiss» группы «The Academy Is…» (EP The Academy Is…)
  • песня «The Judas Kiss» группы «Metallica» (альбом Death Magnetic, )
  • песня «Babylons Burning» группы W.A.S.P. (альбом Babylon, )
  • песня «Judas» певицы Леди Гага (альбом Born This Way, )
  • песня «Kiss Me Judas» певца William Control (альбом Silentium Amoris, )
  • песня «Поцелуй Иуды» группы The Korea (альбом Колесницы Богов, )
  • песня «Иуда» рэпер Хаски (Дата выпуска: 2018 г.)
Массовая культура:

«Поцелуй Иуды». Квест, 2008 год

Предыстория появления выражения «Поцелуй Иуды»

Фото: Ru.wikipedia.org

Фраза «Поцелуй Иуды» таит в себе очень глубокий смысл, поскольку свое начало она берет именно в Евангельском эпизоде предания Христа одним из Его апостолов. Именно Иуда, один из 12 учеников Иисуса Христа, предал Спасителя, продав Его за 30 серебряников. Договорившись о предательстве Господа, Иуда заявил первосвященникам о том, что схватить нужно будет именно того, кого он поцелует. В полном мраке Гефсиманской ночи, Иуда подошел к молящемуся Иисусу, поцеловав его со словами «Приветствую Тебя, Равви», после чего Иисуса и схватили. Поцелуй Иуды – это поцелуй предательства, причем предательства очень сильного. Ученик выдал своего Учителя, с котором был близок, получив за это деньги, а с близкими людьми так делать нельзя.

Этот Библейский эпизод является очень важным и хорошо запоминающимся, поэтому и современные люди взяли выше описанную фразу себе на вооружение, активно описывая с помощью нее факт предательства. Если внимательнее почитать Евангелие, то после предательского поцелуя Иуды, Христос спросил его, почему он здесь, обратившись к Иуде словом друг, а это в то время обозначало, что между людьми максимально близкие и доверительные отношения. Это еще раз описывает и доказывает тот факт, что поцелуй Иуды – это именно жесткое предательство самых близких, а не людей, с которыми человек едва знаком.

Рассматривая случай предательства Иуды, стоит отметить и тот факт, что через него действовал сам сатана, искусив его через главное человеческой пристрастие – любовь к деньгам. Этот факт позволяет воспроизвести события того времени, когда сатана восстал против Бога и предал Его, а через огромный отрезок времени, история снова повторяется, но уже в лице Иуды. Но кто бы не был предателем, факт плохого поступка остается, что оставляет неприятное впечатление и вызывает не лучшие чувства.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно