Что такое просфора и зачем её вкушают?

Что такое просфора и зачем её вкушают?

Что такое просфора и зачем её вкушают?
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
06 февраля 2020

Бог призывает нас любить себя.

Не поймите меня превратно, я вовсе не говорю, что нужно любить себя больше окружающих. Римлянам 12:10 : “будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте”.

Любите других, но не забывайте, вы тоже Божье творение, вы тоже достойны любви!

Нас призывают любить Божье творение, и мы должны помнить: мы являемся его частью!


Однажды ночью я укладывала спать дочку (кажется, ей было 4 годика). Я сказала ей, как я благодарна Богу за её папу, за нее и её братика. Она протянула ко мне ручонки, дотронулась до моего лица и сказала: “Бог создал тебя также как и нас, мамочка”.

Я была удивлена до глубины души, потому что, по правде говоря, я совсем забыла об этом. Я совсем забыла, что, создавая меня с любовью и заботой, Бог благословил меня, а я не благодарила Его за это. Мы должны любить все творения, а значит и самих себя.

Псалом 138:13-14 : “Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои и душа моя вполне сознает это.”

Кто такой ближний? Притча о милосердном самарянине

Но как же понять, кто является моим ближним? Ежедневно нас окружает большое количество людей — и родственники, и друзья, и знакомые, и просто случайные посторонние люди. Кого из них мы должны любить? Ответ снова нам дает Еванеглие в притче о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37).

Некий странник шел по дороге, и на него напали разбойники. Они избили его, ограбили, раздели и бросили несчастного умирать на обочине. Мимо проходили люди — и священники, и левиты, и другие путники, но никто не остановился и не помог страждущему.


Самарянин помогает человеку, которого избили и ограбили разбойники

Но по тому же пути шел один самарянин, он увидел окровавленного человека и сжалился над ним. Он омыл его раны, погрузил на своего осла, отвез в ближайшую гостиницу и, заплатив хозяину, попросил позаботиться о несчастном. Более того, он пообещал на обратном пути возместить все затраты, которые понесет хозяин гостиницы сверх уплаченного.

Кто же оказался ближним раненому человеку? Очевидно, что тот, кто оказал ему милосердие и не бросил умирать на обочине. «Иди и поступай так же» сказал Христос.

Особо примечательно в этой притче то, что самаряне во время земной жизни Христа находились во вражде с иудеями и не могли с ними иметь никакого общения. Иудеи глубоко презирали самарян, считали их хуже язычников, позором было не только общаться с ними, но даже испить воды из одного сосуда.

Тем не менее избитому страннику не помог ни родственный по вере иудейский священник, ни левит. А только самарянин, который знал об отношении к себе иудеев, но отбросил все мысли о вражде перед лицом страждущего человека.

Этой притчей Христос показывает нам всю суть милосердия — его можно и нужно проявлять к любому человеку вне национальности, религии или других различий.

Важно! Именно проявление милости, сострадания, готовность прийти на помощь в трудную минуту и является основой той любви к ближнему, которую заповедал нам Иисус Христос

Холодное сердце никогда не войдет в Царство Небесное

Священник Александр ДьяченкоСвященник Александр Дьяченко: – «Стяжать» – какое красивое слово! У нас в русском языке словом «любить» обозначается всё что угодно. Для одних «любить» неразрывно связано со словом «сожрать». «Я так люблю устрицы, а я макароны, а я – бараний бок с гречневой кашей…» Это «любовь» обжоры и сластолюбца.

Для другой ситуации «любить» – снисходить к тебе, другому. Я «люблю» тебя, значит, позволяю тебе служить МНЕ, угождать МНЕ и за это тебе довольствоваться крошками с моего праздника жизни. Такова «любовь» эгоиста.

Если вы пользуетесь словом «стяжать», я делаю вывод, что человек вы религиозный, возможно даже христианин и ходите в храм. Раз так, то всякий раз, входя в церковь, вы оказываетесь перед Распятием. Что такое для нас Распятие как не высший символ подлинной любви? Любовь и самоотвержение – понятия неразрывные. Вы хотите научиться любить самых близких вам и дорогих? Замечательно! Тогда сойдите с пьедестала любви к самому себе, самоугождения и саможаления. Учитесь работать Христу. Начинайте с малого

Исполняйте заповеди, отвергая себя, угождайте тем, кто вправе рассчитывать на ваше внимание, заботу и тепло вашего сердца, – вашему мужу, вашей жене, детям, родителям. Молитесь за них и помните: холодное сердце в Царство Небесное не войдет

Никогда.

Вам может быть интересно:

1.
Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви – Введение – святитель Филарет Московский (Дроздов)

2.
Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной – Часть третья. О любви – святитель Петр (Могила), митрополит Киевский

3.
Во что мы верим? Объяснение Символа веры – святитель Николай Сербский

4.
Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис – мученик Николай Варжанский

5.
Том II. Догматика Православной Церкви. Бог в самом Себе. Отношение Бога к твари – преподобный Иустин (Попович), Челийский

6.
Вера и причины неверия – архиепископ Варлаам (Ряшенцев)

7.
1168 вопросов и ответов о Православной вере – священномученик Горазд (Павлик)

8.
Православный катехизис – епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский)

9.
Толкование на Символ веры – профессор Владимир Николаевич Лосский

10.
Священное Предание: источник Православной веры – митрополит Каллист (Уэр)

Где и в каком значении используется данная фраза?

Фото: Elitsy.ru

Рассматривая роль и значение фразы «Поцелуй Иуды» в современном мире, стоит рассказать об этом выражении следующее:

  • фраза выступает явным символом предательства одного человека другим;
  • употребляя это выражение, говорят не только «Поцелуй Иуды», но и можно встретить такой вариант, как «Иудин поцелуй»;
  • сцена предательства Спасителя Иудой хорошо описывается в Евангелии от Марка и именно этот отрывок стал толчком для того, чтобы начать использование выше описанной фразы, вложив в нее негативное значение;
  • фраза обозначает не только факт самого предательства, но и высветляет такое негативное качество, как лицемерие, умело прикрытое иллюзией любви;
  • вместе с выше описанной фразой, в словарь современного человека попало и выражения «Тридцать серебряников», употребляя которое, люди говорят о цене предательства;
  • используется фраза в негативном значении во многих странах и на многих языках.

Фото: Forum.optina.ru

READ  Молитвы на сдачу экзамена по вождению

Еще Евангельская история заставит каждого задуматься о том, что предатель тоже не будет счастлив от совершенного поступка. Да, вначале предатель обрадуется, что совершил подлость и получил с этого земную пользу, но, когда осознает всю подлость и мерзость своего поступка, жить спокойно не сможет.

Все хорошо помнят, что случилось с Иудой после совершенного поступка, когда он осознал, что натворил. Конечно же, не каждый предатель нашего времени пойдет вешаться от отчаяния, но жить со страшными угрызениями совести все же придется, а такая жизнь не может быть счастливой и полноценной.

Каждый раз, вспоминая Евангельскую картину и фразу «Поцелуй Иуды», стоит серьезно задуматься о том, что даже небольшая подлость имеет очень серьезные последствия, а предательство не останется ненаказанным. Эта фраза поможет каждому понять, что нельзя предавать людей, нужно быть честным и открытым, ведь только тогда можно жить со спокойной совестью, приближаясь к Господу и ощущая Его благодать.

Как быть с причастием?

Фото: Flickr.com

Все чаще православные христиане задумываются о том, что коронавирусом можно заразиться через причастие. Ответ на этот вопрос категорически отрицательный, ведь заразиться через святое таинство, участвуя в котором, человек принимает не просто вино и хлеб, а Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, нельзя.

Как показывает реальная практика, во время эпидемии, священники, тоже принимающие причастие, массово вымирать не стали, а значит, когда христианин активно участвует в Святых Таинствах, заразиться нельзя. Поскольку после причастия, священники из той же чаши и той же ложкой, что и миряне, принимают оставшиеся Дары, то если бы это способствовало заражению вирусом, таких случаев было бы очень много. Как показывает практика, ничего подобного не происходило, поэтому и заразиться нельзя.

Безусловно, нужно молиться Господу, чтобы Он помиловал больных людей и не дал заразиться остальным, как в церкви, так и дома, но не стоит забывать элементарно заботиться о своем здоровье. Да, коронавирус стал проблемой почти всего мира, но принимая необходимые меры и искренне обращаясь к Богу, все искренне надеются, что это скоро закончится.

Отрок — это сколько лет в православии

Отроком принято называть ребенка, только с того момента, когда он самостоятельно сможет принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Зачастую такую возрастную границу ставят на возраст 7 лет.
До этого момента считают, что ребенок еще пребывает во младенчестве и очень зависим отрешений своих родителей. А вот пребывая в отрочестве, он уже может отвечать за свои грехи. Именно с этого возраста ребенок может исповедоваться. Это объясняется тем, что его нравственное сознание пробуждается настолько, что неправильные поступки могут быть признанными как грех, и за них ему необходимо будет нести моральную ответственность.

В младенчестве поведение ребенка в основном основано на природных потребностях и не контролируется нравственными правилами. Но со временем это чувство возрастает. А так как дети легко возбудимы и впечатлительны, то такие поступки могут быть результатом их воли.

И исходя из этого, такие поступки грехами человека  в православии не считаются. Но вот быть категоричным в плане того, что возраст для всех детей одинаков – это ошибка. Ведь  все разные и развиваются неодинаково.

Это же относится и к того, до какого возраста отрок в православии. Принято считать, что данный период заканчивается в 14 летнем возрасте. Это также условно. Такой критерий был установлен из-за возможности вступать в брак. Хоть у многих православных народов такой возрастной уровень также отличался. Но было точно известно, что этот возраст был старше 14 лет. После этого периода наступала следующая ступень – это юность. И к нему были свои требования.

Обязательно к прочтению:  Свято-Успенская Почаевская Лавра: где находится, история, источник, икона, скит

Терновый венец — символ величия и страдания

Фото: Elitsy.ru

После приговора, вынесенного Иисусу в преддверии распятия, римские воины, исполняя указание Пилата, подвергли его избиению и унижению, по существовавшей тогда казарменной традиции, одели на голову Сына Божьего терновый венец, а в правую руку дали трость, с насмешкой став на колени и произнеся: «Радуйся Царь Иудейский». В то время величественным особами было принято носить трость и венки, но другие, из лавра.

Римские солдаты короновали Сына Божьего терновым венком, желая показать, что он обычный человек и проповеди его не заслуживают внимания. Но результат оказался противоположным, ожесточенные люди потребовали казни, крича: «нет у нас царя, кроме кесаря». Венец стал символом величия в результате страданий, в противовес лавровому являющемуся таковым в результате власти. Так Иисус Христос стал «Царем царей и Господом господствующих», в подтверждение своих слов: «Царствие Мое не от мира сего». Откр.19:16

Возлюби ближнего твоего…

Мы читаем в 1 Царств 18:1 : “Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу”. Мы видим как сильно Ионафан любил Давида в стихах 3 и 4: “Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой.”

Ионафан готов был рискнуть своими отношениями с отцом ради Давида.

В 1 книге Царств 20:16-17 мы снова читаем: “Так заключил Ионафан завет с домом Давида и сказал: да взыщет Господь с врагов Давида! И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу.”

После смерти Ионафана и Саула, Давид дал обещание сыну Ионафана, хромому ногами:

“И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана”. (2 Царств 9:1) И послал царь Давид за Мемфивосфеем, сыном Ионафана. “И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом. ” (2 Царств 9:7)

Какой должна быть христианская любовь к себе и ближнему?

Никакое высокое, настоящее возвышенное духовное чувство не может прийти к человеку даром. Философ о. Сергей Булгаков писал: «любовь, даже дружба, приходят после духовного подвига, аскезы». Любовь к ближним, пришедшая христианину, должна быть достаточно суровой (как и к самому себе), чтобы стать чувством, способным уберегать ближнего — как и себя самого — от искушений, помочь удалиться от «делающих зло», спасти от ада.

READ  Страсти христовы (фильм)

Евангелие отвергает любовь, зависящую от движения крови, от чувств плотского сердца

Это чувство ни в коем случае не должно оказаться потаканием: «ах, ближний мой хочет миллион долларов, надо помочь». Христианская любовь в истинном православии, не смешанном с лютеранской теорий «успеха в жизни мирской», должна быть достаточно строгой. В примере с миллионом долларов христианин, скорее должен не помочь заработать ближнему этот миллион, а указать опасности для его души, поджидающие на пути стяжательства.

Но и видеть в каждом ином человеке подобие божие, настоящий православный тоже должен. И помогать, по силам своим, своей любовью выйти из пагубных заблуждений на ту дорогу, с которой его столкнули разбойники из притчи. Любите ближнего как самого себя и никогда не отчаивайтесь!

https://youtube.com/watch?v=b-H0LXbovC8

Это интересно: Знаки и символы веры в православии — разбираемся досконально

Что означают слова Иисуса Христа: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»

Помимо любви к Богу, второй основной заповедью, на которой держится Завет с Богом и закон Моисея, Иисус Христос называл любовь к ближнему своему.

«Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Евангелие от Матфея, глава 22.37-40

Многие знают об этом, слышали, читали, повторяли эти слова Иисуса Христа о любви к ближнему, но что они означают на самом деле?

Казалось бы, все просто, возлюби и все. Как возлюбить? Как самого себя.

И вот здесь начинается недопонимание. Люди трактуют данную фразу Иисуса Христа, так что человек должен возлюбить ближнего не меньше чем самого себя, а если быть точнее, то именно также.

Что подразумевал Иисус Христос под словом «возлюби»

Это не любовь между мужчиной и женщиной, не пылкая страсть, а, прежде всего, бережное отношение к другому человеку.

Как мы относимся к своим родным, к братьям и сестрам, к родителям, детям внукам? Любим их, дорожим ими, желаем им всего самого лучшего, чтобы они были счастливы, здоровы, радостны, чтобы жили как можно дольше. Как мать относится к своему ребенку? Любит его. Она счастлива тогда, когда счастлив ее ребенок.

Что означает слова «как самого себя»

Это ключевые слова в данной фразе. Прежде чем возлюбить своего ближнего, надо возлюбить самого себя.

Вот именно этот момент и упускают многие, делая акцент на то, что нужно любить своего ближнего.

А ведь Иисус Христос говорил прежде всего о том, что надо возлюбить самого себя, а затем уже, после того, как возлюбил себя, то же самое должен обратить на своего ближнего.

Как возлюбить самого себя

Возлюбить себя означает сделать себя счастливым. Что это значит?

Знаете ли вы какова основная цель жизни каждого человека?

Посадить дерево, построить дом и вырастить сына, это лишь вехи, промежуточные этапы.

У каждого человека своя цель, своя миссия, но есть то, что всех нас объединяет. Это достижение жизни вечной. Каждый из нас рожден для того, чтобы достичь этого в День Страшного Суда. Попасть в Царствие Небесное, в Рай, спастись и сохраниться и этим обрести бессмертие.

Это и есть счастье для каждого из нас

Это наша главная цель, наша главная миссия.

Возлюбить себя означает идти к этой цели, следовать правильным путем, указанным Богом, показанным пророками в Священном Писании.

Для этого нам даны Ветхий и Новый Заветы, даны заповеди, и законы Божии.

Возлюбить себя означает понять, что ты дорог себе, дорог Богу, который помогает тебе, делает все чтобы ты смог достичь спасения и сохранения в День Страшного Суда.

Возлюбить себя означает идти правильным путем ведущим к вечному Блаженству, к жизни вечной, не следовать соблазнам Материального Мира, отвлекающего нас от этого пути.

И только тот, кто поймет это, кто встанет на правильный путь, сможет возлюбить и своего ближнего. Пожелать ему идти тем же путем, а при необходимости помочь найти его, найти себя, помочь возлюбить себя и обрести спасение и сохранение при Конце Света.

http://bible.optina.ru/new:mf:22:39http://dar-boga.ru/nazidanie/vozlyubi-blizhnego-svoego-kak-samogo-sebya

Не упоминай имя Господа напрасно

Как гласит Библия, на горе Синай пророку Моисею самим Господом были даны 10 заповедей на пятидесятый день исхода сынов Израиля из Египта. Библия не жалеет красок, описывая это знаменательное событие: гром гремел, блистали молнии, земля дрожала… Но шум разбушевавшейся стихии покрывал голос Господа, провозглашавшего эти Заповеди. Затем Бог начертал их на «Скрижалях свидетельства» и передал Моисею.

История фразы

Помимо широко известных положений: Я — Бог твой, не сотвори кумира, помни день субботний, не убий, почитай отца твоего и мать твою, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не желай дома и жены ближнего твоего, есть и такое — не беспокой Господа своего зря. Оно третья по счету.

Не упоминай имя Господа всуе — значение этой фразы не всегда понимают правильно. Чуть ниже мы разберем ее толкование, а для первого представления достаточно формулы «не произноси имени господа Бога твоего напрасно»

Это очень важное утверждение, в его осмыслении содержится ключ для проникновения в сакральный смысл всех авраамистических верований, восходящих к патриарху семитских племен Аврааму (у мусульман Ибрахим)

В некоторых священных книгах обращение к Всевышнему вообще не используется. Первосвященник называл его лишь раз в год во время пасхального богослужения.

Канонический образ Авраама (Ибрахима) и требование трепетно почитать Творца отображены как в Новом и Ветхом Заветах, так и в священном Коране. Это положение закреплено во многих мусульманских хадисах и православных притчах.

Благочестивый человек, вспоминая имя Божие, говорит:

Толкование заповеди

Господа Бога нельзя не только ругать, но и вспоминать его в пустых разговорах и шутках. Святые писания требуют относиться к Нему с почтением и благоговением. Это имя обладает величайшей силой, в Новом Завете приведены многочисленные примеры, когда с его помощью Иисус Христос творил настоящие чудеса.

Именем Бога не разрешено также приносить клятвы и приносить обеты, разве лишь в исключительных случаях. Такое поведение людей обесценивает значение Бога в их жизни, приземляет его. Не следует обращаться к Господу мимоходом, не имея серьезного настроя для интимного общения с Всевышним.

READ  Жена все время скандалит: какую молитву нужно читать?

Однако более точный перевод третьей заповеди «не произноси имени Господа напрасно», по мнению специалистов, будет немного другой, он гласит так: «не носи имя Господне лживо». И в него они вкладывают более глубокий смысл, чем просто запрет на случайное произношение.

Ортодоксальный раввин Джозеф Телушкин указывает:

5.1. Две величайшие заповеди Нового Завета

Какие две величайшие заповеди Христа есть в Новом Завете?

Первая заповедь Нового Завета:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк.12:30)

И вторая заповедь, подобная первой:

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк.12:31).

Что сказал Иисус Христос об этих заповедях Нового Завета?

Иисус Христос сказал, что на этих двух заповедях основан весь Ветхий Завет, а также подтвердил, что важнее этих заповедей нет ничего.

Значит ли это, что десять заповедей Ветхого Завета утратили свое значение после провозглашения этих двух заповедей Нового Завета?

Нет. Это означает лишь, что заповеди о любви к Богу и к ближнему сделали Ветхий Завет более совершенным. Это подтвердил апостол Павел, сказав: «..любовь есть исполнение закона» (Рим.13:10). Другими словами, любовь превыше заповедей и запретов, ибо она обуздывает сильнее всего и творит больше всего.

Что значит: любить Бога?

Это означает: любить Его более всего иного: более себя, семьи, людей, то есть более всего на свете.

Что значит: любить Бога всем сердцем своим?

Это значит: переплавить все чувства своего сердца в одно чувство любви к Богу.

Что значит: любить Бога всей душой своей?

Это значит: озарить и воодушевить свою душу любовью к Богу.

Что значит: любить Бога всей силой своей?

Это значит: укротить волю свою и подчинить ее делу, угодному Богу.

Что значит вторая заповедь Нового Завета: любить ближнего своего, как самого себя?

Прежде всего, это значит, что нужно любить Господа Иисуса Христа, Совершеннейшего Человека, самого близкого нам и любимого, а через Него любить и всех других людей, близких нам.

Входит ли наша любовь к Иисусу Христу в первую заповедь?

Конечно, входит, однако там имеется в виду любовь к Нему, как к Богу, в ипостасях Пресвятой Троицы, то есть любовь к Богу Сыну и одновременно к Богу Отцу и Духу Святому. А здесь подразумевается любовь к Нему, как к человеку, к образцу настоящего человека, самого благородного изо всех сынов рода людского.

Говорил ли Господь Иисус Христос о необходимости любви к Нему?

Да, говорил, причем весьма впечатляюще. Он сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10:37).

Кроме того, Он сказал: «Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего» (Ин.15:23). Иисус Христос спрашивает каждого из нас: «Любишь ли ты Меня?», как Он спрашивал апостола Петра: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня» (Ин.21:15). И апостол Павел говорит: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят» (1Кор.16:22).

Что тогда можно сказать о нашей любви к другим людям?

Точно так же, как мы любим Бога через Иисуса Христа, так же мы любим и людей через Иисуса Христа.

Служит ли наша любовь к Иисусу Христу основанием нашей любви к Богу и к людям?

Разумеется, так, ибо если мы любим Христа, воплотившего в Себе любовь, то мы любим и всех, кого Он любит и за кого Он умер. Таким образом, обе заповеди Нового Завета обязывают нас любить Иисуса Христа, возлюбленного Посредника между Богом и людьми. Без любви к Нему наша любовь к Богу и к людям не будет полной и истинной.

Что еще говорится в Новом Завете о любви?

Поистине, много. Например, наше знание о Боге зависит от нашей любви к Богу, ибо «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин.4:8). Или еще: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1Ин.4:18), а где нет страха, там воцаряется мир.

Что является видимым выражением нашей любви к Богу?

Молитва и исполнение воли Божией.

В чем на практике выражается наша любовь к ближнему?

В благотворительности, то есть делах милосердия, поступках и мыслях, словах и молитвах о ближних во имя Господа нашего Иисуса Христа и Его ради.

«Отвергнись себя» – вот путь к тому, чтобы стяжать дар любви

Протоиерей Георгий Бреев: – Любовь – это высоко. Сказано: Бог есть любовь (1 Ин. 4: 8). Не любящий ближнего не может любить Бога (ср.: 1 Ин. 4: 20), – говорит апостол. Это все ясно. Для того чтобы стяжать любовь, надо глубоко познать себя и признать, что я не достоин этого дара. Я еще ничего не сделал для этого. Христос сказал: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16: 24). «Отвергнись себя» – вот путь к тому, чтобы стяжать дар любви.

Как Сам Господь к нам явил Свою глубочайшую любовь? Он явил нам ее на Кресте. Он отверг Себя – и на Голгофе, и все время ранее исполнял волю Божию. Конечно, Христос и Сам есть источник Любви. Но и нам Он завещал пребывать в Нем, как Он в Отце (ср.: Ин. 6: 57). А для этого требуется отбросить свой эгоизм, все свое несовершенство (см.: Мф. 5: 48).


Протоиерей Георгий Бреев Когда мы при более-менее внимательной жизни начинаем видеть свои недостатки, боремся с ними и как бы отрицаемся их, в нас открывается возможность видеть, понимать, ценить, а, может быть, потом даже и любить другого человека. Как бы он к нам, казалось бы, ни относился совершенно недолжным образом, не так, как нам самим хотелось бы…

Вот здесь мы опять и видим разность завещанного нам в Евангелии духовного пути от той обыденной логики жизни, которой мы привычно придерживаемся в нашем повседневном бытии.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно