Царскосельская икона Божией Матери «Знамение»

Царскосельская икона Божией Матери «Знамение»

Царскосельская икона Божией Матери «Знамение»
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
12 сентября 2020

О чем просить Богородицу перед иконой Знамения

В первую очередь нужно помнить, что молитва — это не обрядовые действия. Владычице требуется наше сокрушенное сердце. Сокрушенное сердце бывает у человека, признавшего, что он грешен, и что без Бога он бессилен. В этом случае человек способен от души обратиться Царице Небесной. К молитве располагают земные поклоны — это духовная кардио разминка. После земных поклонов можно зажечь перед образом лампадку или свечу, положить в кадильницу ладан. Всё это поможет привести мысли в спокойное состояние, немного подготовить душу

Важно также то, что молитва обращена не к иконе, а к изображенной на ней Богородице

Просить Преблагую Царицу следует о спасении души. Обращаются к образу Знамения при ссорах в семье и рабочем коллективе, при нашествии врагов. Также икона помогает остановить пожар, стихийные бедствия, моровые болезни.

Икона Знамение имеет благодать исцелять глазные болезни.

Имя Тамара

Святая благоверная царица Тамара Великая (1166–1213)

Когда святая Тамара взошла на престол, то сказала: «Я — отец сирот и мать вдовиц». Эта фраза определила все ее правление.

Тамара происходила из знатного рода Багратионов, по преданию восходившему к самому царю Дави­ду.

Ее отец Георгий в 1178 году провозгласил свою дочь царицей. Через 7 лет он скончался. С этого момента началось правление святой.

Царица начала свое правление с кадровых перестановок. Она сместила злоупотреблявших властью правителей и военачальников, назначив вместо них других. Она освободила Церковь от налогообложения, облегчила участь крестьян.

В 1185 году патриарх предложил правительнице выйти замуж. Для этого на Русь отправили посольство. Вскоре оно вернулось вместе с Георгием, сыном князя Андрея Боголюбского. Тамара уверяла свое окружение, что со свадьбой надо бы повременить. Ведь нужно еще понять, что это за человек.

Но придворные настояли на своем. К несчастью, опасения мудрой царицы оправдались. Георгий оказался неравнодушным к спиртному, совершая «много неприличных дел». Два с половиной года Тамара терпела его грубое обращение, всячески пытаясь образумить мужа. Все было тщетно.

Ей пришлось расстаться со своим супругом.

В период царствования святой Тамары страна достигла пика своей славы и могущества. Царица была справедливым судьей. Ее трудолюбие, государственный талант, христианское сострадание предопределили «Золотую эпоху» Грузии.

Она успешно остановила нашест­вие халифа Абу-Бакра, который, собрав огромное войско из Индии, надеялся поживиться богатствами Грузии. Та же участь постигла и другого захватчика — султана Рукн-ад-Дина.

Сразу после восшествия на престол Тамара уделила пристальное внимание организации единого богослужебного устава и церковного канона. Она призывала всех богословски образованных людей, знатоков Закона Божьего, епископов и священников приехать в город Картли. Здесь вскоре прошел общий Собор, на котором присутствовала и сама царица

Здесь вскоре прошел общий Собор, на котором присутствовала и сама царица.

О точном месте захоронении святой Тамары до сих пор ведутся споры среди историков и археологов.

Другие святые с именем Тамара:

(1880–1937) — родилась в Рязанской губернии в семье священника. С 15 лет подвизалась в монастыре в Иваново-Вознесенске. После революции и закрытия монастыря она с игуменьей работала при Деткомиссии глухонемых.

1932 году Тамара была арестована по обвинению в «антисоветской агитации». Однако ввиду недостатка материалов была освобождена. Повторный арест закончился пятилетней ссылкой.

15 декабря 1937 года монахиня Тамара была расстреляна.

(1876–1942) — в миру Мария, родилась в Эстляндской губернии в лютеранской семье. Святая рано осталась без родителей и воспиты­валась в приюте для девочек-сирот при женс­кой православной общине в Иевве. В 1917 году в Козьмодемьянском Троицком монастыре Ка­занс­кой епархии Мария приняла монашеский постриг с именем Тамара.

Она стала главой Чебоксарской Владимирской женской общины, которая вскоре была преобразована в монастырь. В 1930 году он был закрыт. Бывшая игуменья была арестована в 1941 году по подозрению в шпионаже. На основании ложных свидетельств ее приговорили к десяти годам лагерей.

На следующий год, на лесозаготовке, она скончалась от порока сердца.

Икона Божией Матери Взыграние Младенца

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВЗЫГРАНИЕ МЛАДЕНЦА» — ПОМОЩЬ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНЩИНАМ И ДЕВУШКАМ

Икона «Взыграние Младенца» — необычный образ, широко распространенный в святых обителях Сербии и на Балканах. Как и ряд чудотворных икон Богородицы, она прославилась своими чудесами, которым есть множество свидетелей. В России образ «Взыграние Младеца» особо почитается в одной подмосковной обители. Вся Церковь отмечает день памяти иконы ежегодно 20 октября молебнами, акафистами и торжественными богослужениями.

ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ

Название чудотворного образа означает «Играющий Младенец»: на руках Божией Матери изображен Младенец Христос в необычной позе. Она легко касается Сына Божьего своей щекой, а Он в порыве радости тянет ручки к Лицу Матери, касаясь его и резко закидывая голову назад. По преданию, эта икона иллюстрирует один из эпизодов события Сретения Господня. Когда Младенца Христа принесли в Иерусалимский храм, Богоматери и Иосифу навстречу вышел старец Симеон. Он был одним из 70 переводчиков Библии, в свое время усомнившимся в возможности рождения Сына Божьего от Девы. Бог сказал Симеону, что тот не умрет, пока не увидит родившегося Христа. И вот этот момент настал, и старец, поняв по благодати Божией, Кто перед ним, протянул руки, чтобы взять Богомладенца.

А ведь Христос был грудным Малышом и, конечно, Он не хотел идти на руки к незнакомому старику — поэтому и потянулся обратно к Маме. Богословы трактуют эту икону как человеческую сторону Господа, то есть являющую Его естественные для человека чувства и инстинкты.

Чудотворный русский образ «Взыграние Младенца» явился в 1795 году на территории Николо-Угрешского монастыря, который сейчас находится на территории города Дзержинск в Подмосковье. В 1814 году, после победы над Наполеоном, со святыни был сделан список. Из-за разрушения монастыря в годы революции и безбожия сохранился только он, однако и эта икона источает исцеления.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ ИКОНА «ВЗЫГРАНИЕ МЛАДЕНЦА»

Этот образ помогает женщинам и девушкам в избавлении от одиночества, заключении счастливого брака, беременности и зачатии. О помощи Богородицы у иконы «Взыграние Младенца» часто молятся семейные пары:

Молитва должна сопровождать все, связанное с ребенком: беременность, роды, воспитание и поддержание здоровья малыша (если зачатие не удается, об этом тоже надо молиться). Ведь каждая мать понимает, насколько это зависит от обстоятельств. Надейтесь на Господа и молитесь, чтобы Он направлял вашу жизнь по Своей воле.

Не задумывайте зачатие ребенка вне брака, «для себя». Секс вне брака, с почти случайным человеком — это смертный грех блуда. Покайтесь в нем, если вы сотворили этот грех раньше, больше молитесь о хорошем супруге, браке и зачатии ребенка в полной семье.

В случае трудностей с беременностью, не забывайте, что аборт — большой грех, а врачи могут ошибаться при постановке диагноза о патологиях плода. Больше молитесь, соблюдайте медицинские рекомендации и верьте в рождение здорового ребенка. При социальных трудностях не делайте аборт, обращайтесь к помощи Церкви и церковных организаций, возьмите ответственность за ребенка на себя, молитесь, но не убивайте человека в своем теле.

Стараясь зачать ребенка и будучи беременной, посещайте храм и молитесь за богослужениями. Если вы не крещены — примите Крещение. Венчайтесь с мужем, приступайте к Таинствам Исповеди и Причастия.

Ребенок — это большая радость для семьи, поистине подарок Божий, но не всегда удается обрести его сразу. Не отчаивайтесь, молитесь Пресвятой Богородице. Молитву перед иконой «Отрада и Утешение» о чудесной помощи в беременности можно читать онлайн по тексту ниже:

«Пресвятая Дева, Мать Господа нашего Иисуса Христа, знающая рождение и трудности беременности каждой матери и ребенка, помилуй рабу Твою (имя) и помоги вовремя и благополучно родить, разрешившись от бремени. О Милостивая Владычица наша Богородица, Тебе не нужна была помощь при Рождестве Христовом, подай же Сама помощь рабе Твоей, нуждающейся в этом, требующей помощи, особенно от Тебя. Дай ей силу во время родов, младенцу, который должен родиться и выйти на свет Божий, даруй явиться на свет в нужное время и получить Свет умный Божий во Святом Крещении водой и Духом Святым. К Тебе молимся, о Мать Господа Вседержителя: будь милостивой к роженице, которой приходит время стать матерью, и проси Рожденного Тобой Господа Иисуса Христа свыше укрепить ее силой Своей. Аминь».

Советуем изучить  День святого Николая Чудотворца: картинки, открытки

Молитвами Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!

Смотреть видео о чудотворной иконе Богородицы «Взыграние Младенца»:

Идея образа Одигитрии

Определяющая богословская идея этого образа — пришествие в мир Сына Божия, воплощение Бога ради спасения человечества. Хрупкий Младенец — это Небесный Царь и Грядущий Судия. Жест правой руки Богоматери может трактоваться не только как молитвенный, выражающий Ее личное моление Богу. Этим жестом Богородица как бы указывает верующим на Того, к Кому должны быть обращены их помыслы и молитвы.

Исследовавший иконографию Богородицы Н.П.Кондаков полагал, что  образ Одигитрии один из самых древних. Он сложился в Палестине или Египте еще до VI века. Начиная же с VI века он широко распространяется по всему православному Востоку и Византии.

Мозаическая икона. Византия. XIII в. Монастырь св.Екатерины, Синай, Египет

Согласно церковному Преданию, первую подобную икону Богородицы с Младенцем написал апостол и евангелист Лука. В середине V века этот образ вместе с другими святынями был привезен из Святой Земли в Константинополь императрицей Евдокией, супругой императора Феодосия Младшего. Некоторые источники сообщают, что икону поместили в храме женского монастыря Одигон, но на Страстную седмицу икона из обители переносилась в императорский дворец. Рядом с монастырем был источник, исцелявший незрячих. Монахини заботились о приходивших к источнику. Местность получила название «место проводников», или «место вождей», а монастырь стал именоваться Одигон — «Проводник», «Путеводитель». По названию монастыря главная святыня — икона Богоматери — стала именоваться Одигитрией. Первоначально данное как топографическое название наделялось и глубоким смыслом: Богоматерь — путеводительница верующих, наставляющая на истинный пусть и ограждающая от врага. Икона была одной из самых почитаемых святынь Константинополя, считалась палладиумом города. Во время нападения врагов образ поднимали на городские стены.

Императрица Евдокия. Мраморная икона с инкрустацией. Из церкви монастыря Липса. X в. Археологический музей, Стамбул

Исследователи полагают, что, именно с иконой монастыря Одигон по вторникам совершался крестный ход по всему Константинополю. Во время этой молебной процессии регулярно происходило чудо, которое описал русский паломник Стефан Новгородец, посетивший столицу Византии в 1348 или 1349 году. Тяжелую большую икону переносил по площади всего один человек. «Ту икону в каждый вторник выносят. Удивительное это зрелище: тогда сходится весь народ, и из других городов приходят. Икона же эта очень большая, искусно окованная, и певцы, идущие перед нею, красиво поют, а весь народ с плачем восклицает: «Господи, помилуй!» … Дивное зрелище: семь человек или восемь поставят икону на плечи одному человеку, а он, изволением Божиим, ходит, будто ничем не нагруженный» — сообщает Стефан. Перед иконой происходили многочисленные чудеса, исцеления.

Богоматерь Одигитрия. Византия. 1-я четверть XV в.

Согласно одному из вариантов предания, написанная апостолом Лукой и принесенная из Святой Земли икона попала во Влахернский храм, где тоже был целебный источник и где хранились другие святыни: риза и часть пояса Богородицы. Возможно, во Влахернской церкви был поставлен один из списков, сделанный с первоначальной иконы кисти апостола. Известно, что с оригинального образа было сделано несколько списков, которые прославились чудесами. В любом случае, во Влахернском храме находилась особо чтимая икона Богородицы Одигитрии.

Влахернская икона. Воскомастика. XIII — XIV в. Успенский собор Московского Кремля

Многочисленные списки чудотворного образа Богоматери Одигитрии отправлялись во все концы империи и за ее пределы. Из Византии иконографический тип Одигитрии попадает на Русь, где по месту создания, пребывания или чудесного обретения подобные иконы получали названия: Торопецкая, Смоленская, Тихвинская, Иверская, Седмиезерная, Казанская.

Богоматерь Одигитрия. Псков. Конец XIII — начало XIV в. ГТГ, Москва

ВОКРУГ ЗЕМЛИ

30 сентября 2009 года транспортным космическим кораблем «Союз ТМА-16» была доставлена чтимая икона Божией Матери «Знамение» на борт Международной космической станции. Она находилась в космическом полете 12 дней. Вернулась же на землю в составе 19-й экспедиции МКС 11 октября 2009 года. За время нахождения на орбите иконы (в Российском сегменте МКС) с ней осуществлено 176 оборотов вокруг Земли.

«Знамение» не единственная икона, побывавшая в космосе, так же в космосе побывали частички мощей нескольких Святых.

Раз уж речь зашла о космосе, я в концовке статьи позволю себе несколько отвлечься от темы и привести некоторые высказывания из интервью Алексея Архиповича Леонова, первого человека вышедшего в открытый космос.

«– Вспоминается такой случай. На одном из приемов в Георгиевском зале, посвященном полету Гагарина, Хрущев спросил Юру, не видел ли он в космосе Бога. Тот, заметив, что Хрущев спрашивает шутя, возьми да и ответь: “Видел”. Хрущев посерьезнел и сказал: “Никому об этом не говори”.»

***

«Вообще, для меня Юра – это почти святой человек. Как он любил родителей, особенно мать! Какие писал ей письма. Не могу забыть одно из них: “Я так люблю тебя, мама, так вспоминаю! Я так любил целовать жилочки на твоих руках”… Юра всех любил, поэтому и его любили все. Как он заботился о семье, друзьях, совершенно незнакомых людях, которые приходили к нему за помощью! Все это говорит о том, что душа у него была христианская.»

***

– Алексей Архипович, в марте 1965 года Вы первым из землян вышли в открытый космос, оказались один на один с космической бездной. Какие мысли были у Вас в тот момент?

– Полет в космос – это сильнейшее потрясение, перетряхивающее всего человека, прежде всего, душу. Я разговаривал со многими космонавтами, и все с восхищением вспоминали время, проведенное на орбите. Помню слова Юры: «Облетев Землю на корабле “Восток”, я увидел, как прекрасна наша голубая планета. Люди, давайте хранить красоту Земли, приумножать ее, а не разрушать». Потом сколько бы ни летали, у всех была одна и та же мысль: “Землю, ее божественную красоту нужно сберечь”. Причем, так говорили не гуманитарии. Это слова людей инженерного склада, “технарей”.

Тогда, в 1965 году, выйдя из корабля, я вдруг подумал: “Человек – песчинка, но разум этих “песчинок” позволил мне оказаться среди звезд”. Это была действительно божественная картина. Звезды были везде: вверху, внизу. А подо мной плыла земля. И все же мне тогда было трудно отделаться от мысли, что атмосфера над Землей такая же тонкая, как… калька на чертеже. Так что же мы творим, когда уничтожаем ее, а вместе с ней и всю Землю!

Такие впечатления меняют человека. Когда мы, космонавты, астронавты, собираемся вместе, мы не делим друг друга на “белых” и “цветных”, русских, американцев, европейцев. Мы все дети Земли, дети Божии. Без полета нам было бы сложнее понять эту простую истину.

Замечательный пример ЕДИНЕНИЯ между людьми с различных уголков нашей планеты, так и приходит в голову нереальная мысль: « Отправить бы все 7 миллиардов дружно в космос, возможно посмотрев сверху на свою родную планету, эти 7 миллиардов поняли бы простую истину…»

Празднование и новые чудеса от Новгородского образа

Архиепископ Илия тогда же установил празднование в память чудесного заступления, оказанного Богоматерью Новгороду. Так как 25 февраля — день, когда совершилось это событие — почти всегда приходится на масленицу или Великий пост, то праздник переносится на 27 ноября. Изображение Знаменского образа стало помещаться на печатях Новгородского владыки.

Советуем изучить  Псалом 34

Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских Знаменских иконах в трех деяниях изображается само чудесное событие 1170 года: вверху — перенесение иконы из церкви Спаса на городскую стену; ниже — переговоры между обеими сторонами, а внизу — сама битва, где новгородцам помогают ангелы с длинными пиками.

В 1352 году по молитве пред этой иконой получали исцеление пораженные чумой.

Почти два века чудотворная икона «Знамение» Богоматери стояла на Ильинской улице, в деревянной церкви Спаса. В 1356 году пожар, возникший в церкви, утих после молебна перед этой иконой. В 1357 году ее перенесли во вновь построенную на той же Ильинской улице каменную церковь в честь Знамения, ставшую собором Знаменского монастыря.

В 1565 году икона была возобновлена митрополитом Макарием . В следующем году в Новгороде вспыхнул сильный пожар, охвативший много улиц. Никакими усилиями нельзя было остановить грозную стихию. Тогда митрополит Макарий пошел с крестным ходом в церковь Знамения и там, преклонив колени перед чудотворной иконой, молился о прекращении бедствия. Затем, подняв икону, он понес ее крестным ходом по берегу Волхова. Скоро ветер подул в сторону реки, и пожар от этого стал утихать.

В 1611 году Новгородом овладели шведы. Избивая новгородцев, они грабили дома и храмы, иконы подвергали поруганию, а священную посуду и утварь уносили. Как-то несколько шведов подошли к церкви Знамения, где в то время совершалась служба, и двери поэтому были открыты. Они ринулись в церковь, чтобы ограбить ее, но невидимая сила отбросила их назад. Они снова бросились к дверям и снова были отброшены. Это стало известно всем шведам, и никто из них уж больше не пытался войти в этот храм.

В 1636 году эту церковь задумал обокрасть серебряных дел мастер Лука Плавильщиков. По окончании вечерней службы на 27 ноября он притаился в церкви, а ночью вошел в алтарь, собрал серебряные сосуды с жертвенника, высыпал деньги из кружек и, наконец, стал подходить к чудотворной иконе, чтобы сорвать с нее драгоценные украшения. Но едва он коснулся ризы, как был отброшен от иконы и без чувств упал на пол. Перед утреней явившийся в церковь пономарь вывел его, полагая, что Лука в пьяном виде остался в церкви. Он не заметил при этом, что при Плавильщикове были церковные сосуды. Кража обнаружилась, когда стали служить утреню, и все нашлось в доме Луки. Вор на время потерял рассудок и только впоследствии рассказал о бывшем от иконы чуде.

Впоследствии чудотворная икона «Знамение» Богородицы стояла в иконостасе Знаменского собора, слева от царских врат.

После Октябрьской революции 1917 года икона попала в музейное собрание Новгородского музея. Во время Великой Отечественной войны была эвакуирована и по окончании войны возвращена в музей-заповедник.

15 августа 1991 года состоялось возвращение иконы Новгородской епархии. В этот день многие присутствовавшие были свидетелями небесного явления: радуга окружила кольцом золотой купол Новгородского Софийского собора, а потом стала подниматься и растворилась в безоблачном небе. Икона пребывает в Софийском соборе Великого Новгорода.

Как расположить в доме

Помолиться святейшему образу можно в церкви, женском монастыре или дома. Правда, не всякий храм имеет изображение Пренепорочной Девы на фоне святейших Врат. Можно приобрести образ в церковной лавке. Существует специальный текст молитвы, который желательно выучить наизусть и произносить перед иконой.

Дома святейший образ желательно вешать над входной дверью. Ведь, согласно верованиям христиан, «Непроходимая дверь» закроет проход в дом людям со злыми помыслами. Еще этот образ спасет жилище от грабителей и разбойников. В доме, где висит «Непроходимая дверь», всегда будут царить мир и спокойствие. Святейший образ убережет домочадцев от всякой скверны, ссор и поможет сохранить супружескую верность. Святыня убережет душу от греха, спасет детей от злых людей.

Правда, чудодейственная сила не в самой иконе, а в святой вере в Господа и Пренепорочную Деву, на которую распространяется Божья благодать. Молиться Богородице нужно всей душой, искренне раскаявшись в прегрешениях. Пренепорочная Дева услышит каждого. На человека взойдет Божья благодать лишь в том случае, если он будет жить по законам Божьим, не отступать от веры и не причинять вреда ближнему своему.

Не всегда верующие получают то, о чем просят. Всевышний лучше знает, что дать человеку, что полезно его душе, а что ему только навредит. Любую Божью волю нужно принимать со смирением и благодарить Господа за все, что происходит в жизни. Нельзя отворачиваться от Всевышнего даже в самый трудный момент. Господь дает испытания, которые человеку нужно пройти, только в таком случае он сможет надеяться на милость Божью и, возможно, попадет на небеса.

Икону «Непроходимая дверь» можно повесить на стену или поставить на полку около книг религиозного содержания. Нельзя ставить образ на телевизор или микроволновку. Перед иконой нужно поставить лампадку или свечу. Во время молитвы свечка должна гореть. Прежде чем помолиться, нужно дважды перекреститься и поклониться в пояс Пренепорочной Деве. Потом прочитать текст молитвы. После моления нужно еще раз перекреститься и погасить свечку.

История Иконы Божией Матери «Знамение»

Зимой 1170 года соединенные силы русских удельных князей, — по словам летописца «мало не вся земля русская совокупися, единых бо князей тогда бяше 72» — возглавляемые Мстиславом, сыном Владимиро-Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Еще до подхода к городу они стали грабить и жечь села, избивать мужчин, а детей и женщин брать в плен, чтоб сделать из них своих рабов. Переговоры перед городскими стенами не увенчались успехом и началась битва.

В Новгороде храмы не закрывались ни днем ни ночью, и пение церковное смешивалось с плачем народа. Архиепископ святитель Илия с тех пор, как под Новгород подступили враги, три дня и три ночи неустанно молился в соборе святой Софии о спасении города. В третью ночь, стоя перед иконой Всемилостивого Спаса, он вдруг почувствовал священный трепет, и тогда от иконы раздался голос:

Иди в церковь Господа нашего Иисуса Христа, что на Ильинской улице, возьми там образ Пресвятой Богородицы, вознеси его на городские стены, и тогда узришь спасение града.

Чудное успокоение пролилось тогда в истомленное сердце святителя. В горячей, умиленной молитве без слов пал он ниц перед иконой и провел в молитве всю ночь. Утром он собрал духовенство и горожан и рассказал им о таинственном голосе, пробудив в них надежду. Архиепископ послал протодиакона и клириков в церковь Спаса на Ильинской улице, чтоб принести оттуда икону Богоматери, а сам стал петь соборне молебен. Но несмотря на все усилия посланных они никак не могли сдвинуть икону с ее места, и с этим известием возвратились к архиепископу. Тогда сам святитель во главе крестного хода, сопровождаемый народом и духовенством, пошел в церковь Спаса. Там упал он на колени перед иконой Богоматери и обратился к Пресвятой со слезной молитвой.

Стали служить молебен, и когда запели: «Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы», икона сама заколебалась, как бы двигаясь к архиепископу. Видя это чудо, народ и клир радостно взывали: «Господи, помилуй !».

Архиепископ принял на руки чудотворный образ, приложился к нему, и затем икону с торжеством понесли на городскую стену и поставили ее лицом к нападавшим. Но воины Мстислава не смягчились и пустили в новгородцев целые тучи стрел, одна из которых вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Её истекли слезы, и икона сама повернулась ликом к городу. В то же время на нападавших напал ужас. У них помрачилось зрение, и они стали поражать друг друга. Новгородцы, ободренные знамением бросились на врагов, разбили их наголову и многих увели в плен. Те же, которые спаслись бегством, не могли найти себе пропитания там, где раньше сами произвели безжалостное опустошение. Они гибли от голода и болезней, и как с ужасом говорит летописец, в Великий пост питались мясом своих лошадей.

Советуем изучить  33 псалом

В воспоминание сего события и возглашается ныне песнь Богородице: «яко необоримую стену и источник чудес стяжавше Тя, раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Тем же молим Тя: мир граду Твоему даруй и душам нашим велию милость».

Что может быть сильнее ходатайства Матери Господа?

Простирал древле к небу Моисей руки свои на горе во время брани и молитвою его дарована победа Израилю на Амалика. А ныне не на земле, но на небе, и не раб Божий, но Сама Пресвятая Матерь Господа простирает пречистыя руце Свои за прибегающих под кров Ея.

Сии пречистыя руце Богоматери простерты за каждаго, притекающаго к Ней с верою. Что может быть утешительнее и поучительнее сего видения? За кого не умолят сии пречистыя длани, подъятыя к Сыну Ея? Какие бы грехи ни тяготили души наши, какие бы бедствия ни окружали нас, – от всякого зла сильно избавить нас ходатайство небесной Заступницы.

Но да не осудят нас сии пречистыя руце, и ныне простираемыя Ею за нас!

Честнейшая херувим и славнейшая серафим ходатайствует за нас недостойных и на светозарном небе! Как же нам, грешным, не молиться за себя на сей темной земле?

Пресвятая Богородице! Спаси нас!

Но преисполненная любви Царица небесная не всегда и не ко всем посылает Свою помощь так явно, как осажденным новгородцам. Велики и неисчислимы были их бедствия, но в то же время горяча и неустанна была их молитва, неумолкаемое призывание милосердия Божией Матери.

В тяжелое время не об одних бедствиях войны скорбели они, а без сомнения оплакивали горячими слезами и те грехи свои, которыми были вызваны эти бедствия, и принесли в них искреннее покаяние.

Так и мы, христиане, призывая неоскудевающую в Своих щедротах Владычицу, с молитвою должны принести Ей покаяние, сердце чистое и любовь к жизни добродетельной. Только этим мы и можем снискать благоволение Пренепорочной; тогда и для нас будет видимо проявление Ея к нам милосердия.

Пресвятая Богородица! Спаси нас и сохрани от врагов видимых и невидимых.

Протоиерей Григорий Дьяченко.

Икона Божией Матери «Знамение» Владимирская

Икона «Знамение» Владимирская находилась во Владимире в Успенском соборе, в особом приделе в честь ее. Прославилась 8 октября 1650 года. Близ Владимира, в слободе Быковке, тамошний житель Сергей Иовлев, с малолетства находившийся в расслаблении, три раза ночью слышал голос, говоривший ему: «Попроси написать Мой образ Знамения и поставить на том месте, где была церковь, и ты получишь исцеление». Место это было близ дома больного и находилось в запустении. Больной рассказал о своем видении знакомым, и те не замедлили написать икону, но только не знали, как поставить ее. И вот в это время другому больному, Логгину Сапожникову, жившему во Владимире, был голос, чтобы он пожертвовал имевшийся у него дубовый сруб под часовню и поставил ее в Быковке на том месте, где был храм. Когда часовня была готова и в ней поставили икону, то после молебна о здравии оба болящих получили исцеление.

Где расположены списки

Знаменская икона имеет много вариантов, созданных иконописцами, имена которых, как правило, не сохранила история. Многие из этих икон почитаются чудотворными, имеют свою историю чудесного явления или обретения верующими.

Новгородская

Считается, что это первый известный образ «Знамение», прославившийся чудом при осаде Новгорода XII в. Новгородцы глубоко почитали и бережно хранили его. Но шло время. Через несколько столетий святыня стала требовать реставрации. Эту работу сделал, предположительно, новгородский архиепископ Макарий (XVI в.), хорошо известный современникам не только как подвижник, но и как искусный иконописец. К этому времени от красок XII в. уже почти ничего не сохранилось, фактически образ был почти написан заново.

Сейчас место пребывания святыни Софийский собор Великого Новгорода.

Царскосельская

Икона подарена царю Алексею Михайловичу (сер. XVII в.) восточными патриархами. Возможно, она написана на Афоне. Образ стал фамильной святыней дома Романовых. C начала XVIII в. местом пребывания святыни стал Петербург, новая столица России, а позже – императорская резиденция Царское Село. Здесь икона находилась до 1940-х гг., была окружена особым почитанием, как чудотворная. Во время Великой Отечественной войны Царское Село захватили немцы. Отступая, они вывезли святыню. Но ее нашли советские военные. Образ передали  верующим – редкий случай тогда, и с тех пор он пребывает в церкви Петербургской Духовной Академии.

Абалакская

Абалакская икона «Знамение» особенно почитается верующими Сибири. Место появления святыни – татарское село Абалак в 30 км от г. Тобольска. Икона написана по просьбе вдовы по имени Мария, которая во сне увидела икону «Знамение», получила повеление заказать написание такой иконы, а также построить для нее церковь. Отличительная черта Абалакской – изображение по сторонам Богородицы свт. Николая Мирликийского и прп. Марии Египетской. Пресвятая Дева указала, что этим святым должны быть посвящены два придела нового храма.

Повеление Богородицы было исполнено. В 1637 г. образ был написан протодиаконом из Тобольска Митрофаном, вскоре появился храм, а с 1783 г. – Абалакский монастырь, до настоящего времени существующий на том же месте.

Оригинал Абалакской утрачен. Но с него сделаны списки, также почитаемые чудотворными.

  • Абалакская Семипалатинская. Место пребывания – г. Семипалатинске. Это наиболее ранний список образа, во всем подобный оригиналу. Икона прославлена чудотворениями. Утрачена с 1919 г.
  • Абалакская Красноярская – список конца XIX в., выполнен в Екатеринбурге. После революции передана краеведческому музею.

Сейчас списки Абалкской иконы есть также в городе Куртамыш (Курганская область), селе Боровинском (рядом с г. Ишим, Новосибирская область). Есть списки в Знаменских храмах Новосибирска, Томска, Дивногорска.

Албазинская

Албазинская именуется также «Слово плоть бысть». Она принесена в Албазинский острог в конце XVII в. иеромонахом Ермогеном, позже местом пребывания святыни стал кафедральный собор Благовещенска. Известно множество случаев заступничества Богородицы по молитвам перед этим образом. Так, в 1900 г. практически беззащитный город подвергся обстрелу со стороны Китая. Китайцы угрожали напасть на Благовещенск. Но не сделали этого, хотя имели все возможности: тогда Амур сильно обмелел. Все дни противостояния Благовещенском собор не закрывался, здесь непрерывно читали акафисты перед образом.

После 1917 г. икону передали краеведческому музею. С 1991 г. она возвращена верующим. Образ часто вывозят на поклонение в Иркутск, Читу, другие города. Побывала Албазинская икона и в Москве.

Серафимо-Понетаевская

Этот образ связан с Серафимо-Понетаевской пустынью близ Серафимо-Дивеевской женской обители.  Он написан в 1879 г. одной из сестер монастыря как келейный. С 1885 г.  икона прославилась чудесами: от нее заметили свечение, и по свидетельству сестер, лик Богородицы ожил. От образа потекли исцеления. В настоящее время оригинал иконы утрачен. Точный его список находится в скиту Серафимо-Дивеевского женского монастыря и прославлен исцелениями.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Днем Николая Чудотворца Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Татьяниным днем Без рубрики
0 комментариев

Короткие поздравления с Пасхой Без рубрики
0 комментариев