Боголюбская икона Божьей матери

Боголюбская икона Божьей матери

Боголюбская икона Божьей матери
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
23 августа 2020

Первое проявление чудотворности образа

В характере отца Василия причудливо сплетались благоговение и небрежение порядком. Он свято почитал явленную икону и ежевечерне молился перед ней, но в должной чистоте её не содержал.

Однажды ночью священник увидел дивный сон. Ему явилась Богородица с суровым взглядом и укором: «Доколе попущать будешь пыль, что скрывает лик мой? Встань и омой мою икону ключевой водой!» Мигом проснувшись, отец Василий поспешил исполнить повеление.

Благоговейно омыв образ, он снова лёг спать, и в ту же ночь его посетило ещё одно видение. Царица Небесная пришла в нему с улыбкой и приказала хранить воду, которой была омыта икона, ибо эта вода будет исцелять от лихорадки страждущих.

Как раз в это время дочь отца Василия лежала в жару. Именно она и была первой исцелённой, выпив несколько глотков воды. Священник не стал скрывать чуда и перенёс икону в храм.

Иконография Боголюбского образа Пресвятой Богородицы

На иконе Богородица изображается в рост, в молении перед Господом. В руках Пресвятой Богородицы обычно изображают свиток. Во многих вариантах иконы к Богородице коленопреклоненно обращаются предстоящие, состав которых меняется в зависимости от иконографического извода, чаще всего среди припадающих изображается князь Андрей Боголюбский. Иконографически Боголюбскую икону относят к типу Агиосоритисса (Деисусная икона), с той разницей, что в Боголюбской иконе «восстановлена» утраченная в иконах Богородицы Агиосоритиссы деисусная композиция: в ней явно изображен Христос, в молении к Которому и показана Пресвятая Дева. На Боголюбской иконе Богородица изображается в роли заступницы и посредницы.

Боголюбская икона Пресвятой Богородицы. Около 1158–1174 гг., происходит из собора Рождества Богородицы Боголюбского дворца близ Владимира. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедникБоголюбская икона Пресвятой Богородицы, с житием святых Зосимы и Савватия Соловецких. 1545 г. Успенский cобор Московского КремляБоголюбская икона Пресвятой Богородицы с предстоящими Савватием и Зосимой Соловецкими, с житием Савватия и Зосимы в 29 клеймах. Новгород, 1545 г. Музеи Московского КремляБоголюбская икона Пресвятой Богородицы. Вторая половина XVI в. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедникБоголюбская икона Пресвятой Богородицы. Вторая половина XVI в. Москва, ГИМБоголюбская икона Пресвятой Богородицы. Первая четверть XVII в. Москва, ГИМБоголюбская икона Пресвятой Богородицы. Спас на престоле, с припадающими. Дом-музей П. Д. Корина, начало XVII в.Боголюбская икона Пресвятой Богородицы (в верхнем ряду справа). Иконостас семейных икон царя Алексея Михайловича. XVII в. Москва, Государственный музей Новодевичьего монастыряБоголюбская икона Пресвятой Богородицы. Вторая половина XIX в. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

Интересное об иконе

В 1157 году князь Андрей Боголюбский отправился в
Суздальскую землю, взяв с собой икону Богородицы. Неподалеку
от города Владимира повозка князя остановилась, лошади не
трогались с места. Тогда князь решил поставить шатер, где он
уединился и долго молился перед иконой.

Той ночью, 18 июня, князю в ночном видении явилась Сама
Пресвятая Богородица и велела оставить икону во Владимире, а
на этом месте воздвигнуть храм и монастырь в Ее честь.

Князь поспешно исполнил просьбу Небесной Царицы и велел
живописцам написать икону Богородицы в том виде, в каком Она
ему явилась. Новонаписанная икона стала называться иконой
Боголюбской Божией Матери и была торжественно перенесена во
вновь воздвигнутый храм, который стал зваться Боголюбским, а
возникшее рядом село — Боголюбово.

Икона прославилась многими чудотворениями. Так, во время
нашествия Батыя в XIII веке храм
был сожжен и только образ Богородицы чудесным образом
сохранился.

Но больше всего икона прославилась в 1771 году во время
эпидемии чумы в России. Так, чума не коснулась монастыря
Боголюбова и близлежащего села. В городе Владимире эпидемия
также прекратилась после того как икону из монастыря
перенесли в город.

Списки с чудотворной иконы Боголюбской Божией Матери также
прославились чудотворениями. Окончанием страшных эпидемий и
исцелениями известны Угличский, Московский, Тульский,
Козловский, Елатемский, Зимаровский, Юрьевский, Усманский и
Тарусский списки.

Читайте далее:

  • Как оформить заказ?
  • Как осуществляется доставка
    икон?
  • Ответы на часто задаваемые
    вопросы
  • Полезная информация для тех, кто
    ищет иконы в подарок или для себя
  • Связаться с нами →

Почаевская икона

Сегодня святыня хранится на Украине, ее признают чудотворной не только православные, но и католики. В Почаеве находится крупный монастырь, куда и приезжают верующие, чтобы лично увидеть легендарный образ. Попал он к монахам благодаря пожертвованию знатной дворянки. Считается, что оригинал прибыл из самого Константинополя. В начале 17 в. Почаевская икона попала в руки католиков. Они хранили ее два десятилетия, после чего вернули в Успенскую лавру.

По традиции, принятой в западной церкви, наиболее чтимые образа принято одаривать. Так у Богородицы и Младенца Христа появились короны. Золотые украшения были сделаны по повелению Папы Климента в 1773 г. Икона принадлежит к типу «Умиление», Мария изображена на нем по пояс. В левой руке она держит платок, которым прикрывает ножки и спину Иисуса Христа. Вокруг Девы Марии небольшие изображения святых — пророка Илии, мученика Стефана, великомучениц Екатерины, Ирины, Параскевы.

Одно из самых известных чудес, которые случились перед Почаевским образом — исцеление слепой девочки. Всего же их было очень много. Только за столетие сделано более пятисот записей о различных необычных явлениях.

Чудеса, совершенные Богоматерью через святой образ

Иконография:Боголюбская икона Божией МатериДатировки: XVII в.Иконописная школа или художественный центр:Ярославская школаПроисхождение: Из церкви Владимирской Богоматери (?) в Ярославле.Материал: Дерево, левкас, темпераРазмеры иконы: высота 36 см, ширина 23,6 смИкона из деисусного чина. В центре композиции ростовое изображение Богоматери со свитком в руке. Икона из деисусного чина. В центре композиции ростовое изображение Богоматери со свитком в руке. Ее нимб окружен ангелами. По сторонам от фигуры Богоматери сюжеты: ‘Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот’, ‘Рождество Богородицы’, ‘Моление о благополучном чадородии’, ‘Неблагополучные роды’.И-575. &copy Ярославский художественный музей.

Советуем изучить  Именные иконы

Образ считается чудотворным, по двум причинам: он написан во исполнение воли Пресвятой Богородицы и славен многими чудесами, происходившими от него.

Особую славу Боголюбская икона Божьей Матери сникала многочисленными чудесами исцелений при моровых поветриях. В 1771 году г. Владимир постигло непреодолимое тогда бедствие, – эпидемия чумы. Остановить ее не могли. У людей была лишь одна надежда – на помощь Божию. Тогда, по просьбе народа и духовенства в город внесли древнюю чудотворную святыню. Городское начальство некоторое время колебалось, потому что местный лекарь, по вероисповеданию протестант, г-н Флейшер уверял, что большие скопления людей сейчас опасны, но вскоре, от отчаяния, сдалось.

22

Октябрь
1771 года

Боголюбская икона была торжественно внесена в городские пределы, совершены молебны и крестный ход. Из 200 заболевших почти все выздоровели (умерло трое), а в ноябре чума прекратилась. Лекарь был так впечатлен, что вместе со всей семьей перешел в православие.

Во Владимире же, в честь чудесного избавления, установилась благочестивая традиция крестных ходов с Боголюбской иконой.

По вере в Господа, от иконы чудеса совершались постоянно, многие из них записывались в специально заведенную для этого книгу, которая хранилась при монастыре. Владимирские епархиальные ведомости так описывают одно из исцелений:

Где находятся сама икона и особо почитаемые списки с нее

Икона хранится во Владимиро-Суздальском музее города Владимира (ул. Мира, 19). До этого она находилась в Успенском Княгинином монастыре, но была перемещена в музей ради лучшей сохранности святыни.

Пресвятая Богородица БоголюбскаяИконография:Боголюбская-Московская икона Божией МатериДатировки: XIX в.Материал: Дерево, маслоРазмеры иконы: высота 35,7 см, ширина 31 смИзображение Богородицы в рост. Самарский областной художественный музей

Она имеет множество списков, все они хорошо изучены, многие почитаются и сейчас. Чтимый   образ Божьей Матери Боголюбская-Московская (домонгольского периода) находилась в Москве, в Китай-городе, считается надвартницей, возможно из города Пронска. Она известна защитой от чумных поветрий 1771 года, за что снискала себе всенародное почитание. Кроме Спасителя и Богородицы, на иконе изображались и предстоящие святые угодники: святители Петр, Алексей, Иона и Филипп, – митрополиты Московские, блаженные Василий и Максим, святитель Василий Великий, св. апостол Петр, св. Алексий, человек Божий, апостол Симеон, сродник Господень, мученица Параскева и преподобномученица Евдокия. Эту икону любил и чтил царь Пётр Первый.

Зимаровская икона — название происходит от имени села Зимарово в Рязанской области. Это список владимирской Боголюбской иконы. В тринадцатом веке была сломана (пострадала после нашествия татар) некий крестьянин нашел два обломка иконы в кустах, и, когда он поднес их друг-к другу, половинки срослись, немного неровно, одна чуть выше другой. Сейчас копия её находится в Борисоглебском соборе города Рязани. В селе Городище Рязанской области, в храме св. Георгия хранится ещё один список Зимаровской Боголюбской иконы, знаменитый исцелениями уже в наше время.

Икона Боголюбская-Угличская так же, как и оригинал, получила известность благодаря чудесному избавлению от эпидемий, случившихся в 1654 году.

Юрьевская икона Богородицы была подарена Петром Первым своему стольнику Борису Мироновичу Батурину. В 1771 году по молитвам к ней была отвращена моровая язва. По наследству, икона в 1838 году поступила в приходский храм села Юрьевского, Боровского уезда, Калужской области. Широко известны и другие списки с чудотворной иконы Божией Матери Боголюбская, прославившиеся в разное время по милосердию Царицы Небесной.

Куда вешать и как молиться перед Ахтырской иконой

Как принято считать в православном христианстве, образ напрямую связан с Прообразом, поэтому даже простые репродукции икон могут иметь силу оригиналов. Купленный в церкви и освященный образок Ахтырской Божьей Матери является полноценным священным изображением, и обращаться с ним нужно соответственно.

Идеальное место для иконы – домашний иконостас, который полагается размещать на восточной стене комнаты.

Перед Ахтырским образом традиционно читается следующий тропарь:

«Преблагословенная Дева, Богородительница Чистая, у Креста Сына Твоего и Бога нашего предстоя, ты претерпела великую скорбь и приняла от Него благодать утешать находящихся в скорбях. Потому на пречистый образ Твой благоговейно взирая и видя Тебя, изображенную на нем, перед Крестом Спасителя нашего, в сердечном сокрушении к Тебе взываем: «Защитница усердная, благая и милостивая! Поспеши избавить нас от всякой скорби, нужды и болезни и спаси души наши, да славим Тебя с благодарением во веки».

Современное местонахождение подлинника

Сейчас в Ахтырке подлинника этой иконы нет. Там хранится лишь список, сделанный в середине 90-х годов XX века. Ещё в 1903 году, задолго до революции, образ сняли с места и отправили в Санкт-Петербург на реставрацию. Но во время этого путешествия реликвия была похищена при странных обстоятельствах.

Через некоторое время икона объявилась в китайском городе Харбин, где жило много русских эмигрантов. Один из них – С.А. Степанов – выкупил её, после чего Ахтырская икона долго путешествовала по волнам эмиграции. Она побывала в Бразилии, а затем надолго осела в США, в Комитете русской православной молодёжи.

Только в 2010 году Ахтырский образ Божьей Матери вернулся в Россию. Этому поспособствовал тогдашний президент Дмитрий Медведев. Сейчас легендарная икона свято хранится в Воскресенском Новодевичьем монастыре города Санкт-Петербург.

Описание чудотворного образа

Данный образ Пресвятой Богородицы относят к виду «Агиосоритиссы» (защитница) — на ней Дева Мария изображается обычно без Христа с молитвенно сложенными руками. Часто на подобных изображениях в верхнем правом углу рисуется Христос, который благословляет народ, а перед Пресвятой Богородицей рисуется пророки или другие персонажи Библии (иногда и заказчик).

Боголюбская икона отличается от традиционного типа «Агиосоритиссы» и несет в себе некоторые черты «Оранты» и «Одигитрии».

Подлинная Боголюбская сохранилась в очень плохом состоянии, но усилиями реставраторов сегодня можно увидеть ее в первоначальном виде. Пресвятая Богородица изображена в полный рост, ее руки сложены в молитвенной просьбе и воздеты к Иисусу Христу, который изображен в верхнем правом углу. Над головой Марии — клейма с 5 другими чудесными образами, которые князь Андрей привез с собой, а в правой руке Мария держит пергамент с молитвой. Сверху нарисованы святые и архангелы.

Советуем изучить  Молитва Николаю Чудотворцу об исцелении от болезни

Икона Пресвятой Богородицы «Боголюбская»

Первозданный образ Боголюбской, который стал ясен после последней реставрации, исполнен в необычных ярких цветах. Одежда Богородицы изображена как зелено-серый хитон и кирпичный мафорий, который когда-то был украшен накладными звездами из драгоценных металлов (отверстия от них остались на доске) и венцом. Тени на хитоне выписаны сажей, а освещенные места-яркой киноварью.

Отдельно стоит отметить лицо Девы Марии: глаза яркого-синего цвета и румяный яркие щеки, что существенно отличается от византийских образов и воплощает традиционные представления славян о красоте женщины. Все это было изображено на светлом фоне с серебристым оттенком.

За все частые реставрационные работы доска покрылась большим слоем краски и парафина, которые лишь недавно (в 1970-ом году) аккуратно удалили, чтобы открыть первозданный облик образа. Последняя реставрация также открыла, что надпись на свитке и изображение Спасителя в правом верхнем углу, были приписаны около 13-18 веков, т.е.

Доска высоко почитается, о чем говорят множество списков, сделанных с нее. Среди них особенного внимания заслуживают:

  1. Московская — знаменита чудодейственной защитой русского народа от эпидемии чумной болезни в 1771 году.
  2. Зимаровская — чудотворная икона, избавляющая людей от тяжелых заболеваний (моровая язва, холера). На сегодняшний день утрачена.
  3. Угличская — исцеляет от тяжелых болезней, в том числе и моровой язвы.

Молитва иконе божией матери влахернская

20 июля (7 июля по старому стилю)

Эта икона из Влахернского храма Константинополя положила начало иконографии «ОДИГИТРИЯ», то есть Путеводительница. По преданию, именно с этой иконой Божьей Матери Патриарх Сергий (610 – 631 гг.) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородицы («Суббота Акафиста»).

Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IХ веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви.

В 1654 году Влахернская икона была привезена в Москву в дар царю Алексею Михайловичу.

По одной версии после падения Константинополя святой образ попал на Афон и именно афонские монахи передали его в Москву. По другой – после взятия Константинополя турками икону перенесли в женский монастырь во имя Христа Пантократора. Когда же завоеватели превратили монастырский храм в мечеть, святой образ вместе с церковной утварью христиане замуровали в глухом окне. Более ста лет находилась святыня в замурованной нише, пока не была обнаружена в 1616 году. Икону Божьей Матери каким-то образом передали христианам, а уже после они отправили её в дар московскому царю.

Икона представляет собою рельефное погрудное изображение Богородицы. На Её левой руке высоко сидящий Младенец, одной рукой двуперстно благословляющий, в другой держащий свёрнутый свиток.

«Она не нарисована красками, но как будто телесная или изображенная мастикой, ибо части Её тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх», – писал Павел Алеппский, описывая приезд в Москву в начале 1655 года антиохийского патриарха Макария.

Преподнесённая в дар древняя византийская святыня два с лишним столетия находилась в Успенском соборе Кремля. В 1918 году икону из закрытого для моления собора её удалось перенести в Крестовоздвиженскую церковь на Воздвиженке. После разрушения этого храма в 1931 году чудотворный образ был изъят в Кремль для включения в собрание Государственных музеев Кремля. В составе этого собрания православная святыня состоит до сих пор.

Известно, что одновременно с этой святыней в Москву была привезена ещё одна Влахернская икона Пресвятой Богородицы. В настоящее время она находится в Третьяковской галереи.

По преданию, написана евангелистом Лукой и находилась сначала в Антиохии, потом в Иерусалиме, а с половины V до VIII века пребывала в Константинополе во Влахернском храме, где она прославилась многими чудесами. Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой патриарх Сергий (610-631 гг.) обходил в 626 г. стены Константинополя с молебнами при осаде столицы варварами. В память этой и других побед, одержанные благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу 5-й седмицы Великого поста совершать празднование Похвалы Пресвятой Богородице (Суббота Акафиста).

Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX в. праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного ( 532 г.; память 5/18 декабря) и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви.

Во время иконоборческого гонения в VIII в. благочестивые люди скрыли икону в стене обители Пантократора (Вседержителя), где она оставалась почти сто лет, наглухо заложенная камнями. По особому указанию Матери Божией икону нашли и с торжеством перенесли на прежнее место во Влахернскую церковь.

После взятия Константинополя турками в 1453 г. Влахернская икона была перенесена на Афон, а в 1654 г. прислана афонскими иноками в Москву в дар царю Алексею Михайловичу. В Москве икону встретил патриарх Никон и поставил в Успенском соборе.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Иконография

Икона изображает Богородицу без Младенца, в рост, в молении перед Господом, показанном в небесном сегменте. В руках Пресвятой Богородицы обычно изображают свиток, на котором пишут:

  • Владыко Многомилостивый, Сыне и Боже Мой, молю Тя, да пребудет божественная благость на людех Твоих и светозарный луч славы Твоея да нисходит выну на место, мною избранное.
  • Владыко Многомилостивый, Господи Иисусе Христе, Сыне и Боже Мой, приклони ко Мне ухо Твое, ибо аз молю за мир.
  • Царю Небесный, многомилостивый и премилостивый, Владыко Боже и человеколюбче и всея твари содетелю, Господи Иисусе Христе, и всего добра дателю, человеколюбче, Сыне и Боже Мой, услыши молитву рабы Твоея и Матере, приими всякого человека, славящего Тя и Мене, рабу Твою.
  • Владыко Вседержителю, Сыне и Боже Мой, приклони ухо Твое и услыши молитву Матери Твоея, молящу имя Твое святое, и помилуй.
Советуем изучить  Псалом 73

Во многих вариантах иконы к Богородице коленопреклонённо обращаются предстоящие, состав которых меняется в зависимости от иконографического извода, чаще всего среди припадающих изображается Андрей Боголюбский.

Иконографически Боголюбскую икону относят к типу Агиосоритисса (называемому иначе Деисусной иконой), с той разницей, что в Боголюбской иконе «восстановлена» утраченная в иконах Богородицы Агиосоритиссы деисусная композиция: в ней явно изображён Христос, в молении к Которому и показана Матерь Божия. На Боголюбской иконе Богородица изображается в роли заступницы и посредницы, но присутствуют и идеи композиций Оранты и Одигитрии, указывающей Путь припадающим.

Молитвословия

Тропарь, глас 1

Боголюби́вая Царице,/ Неискусному́жная Де́во, Богоро́дице Мари́е!/ Моли́ за ны́ Тебе́ Возлюби́вшаго/ и ро́ждшагося от Тебе́ Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,/ пода́ти на́м оставле́ние прегреше́ний,/ ми́рови ми́р, земли́ плодо́в изоби́лие,/ па́стырем святы́ню/ и всему́ челове́чу ро́ду спасе́ние./ Гра́ды наш’а и страны́ Росси́йския от нахожде́ния иноплеме́нных заступи́/ и от междоусо́бныя бра́ни сохрани́./ О Ма́ти Боголюби́вая Де́во!/ О Цари́це Всепе́тая!/ Ри́зою Свое́ю покры́й на́с от вся́каго зла,/ от ви́димых и неви́димых вра́г защити́// и спаси́ ду́ши на́ша.

Ин тропарь, глас тот же:

Всепе́тая и Всесла́вная Цари́це Богоро́дице,/ Ма́ти всея́ тва́ри Соде́теля,/ христиа́нская наде́ждо и Засту́пнице,/ печа́льных утеше́ние,/ ненаде́ющихся и отча́явшихся ско́рое наде́яние,/ мо́лим Тя́: ми́лостива бу́ди на́м, гре́шным,/ и не оста́ви ра́б Свои́х,/ и не отри́ни моле́ния ве́рных,/ в ско́рбех и беда́х пред честны́м о́бразом Твои́м избавле́ния тре́бующих./ О Влады́чице, Блага́я Помо́щнице!/ Ри́зою Твое́ю честно́ю на́с защити́/ и от все́х зо́л изба́ви,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бога на́шего,// да спасе́т ду́ши на́ша, я́ко Милосе́рд.

Кондак, глас 3. Творение Патриарха Сергия (подобен; Дева днесь:)

Де́ва дне́сь предстои́т Сы́ну,/ ру́це Свои́ к Нему́ простира́ющи,/ святы́й кня́зь Андре́й ра́дуется,/ и с ни́м Росси́йская страна́ торжеству́ет,/ на́с бо ра́ди мо́лит Богоро́дица// Преве́чнаго Бо́га.

Величание

Велича́ем Тя́,/ Пресвята́я Де́во,/ и чти́м о́браз Тво́й святы́й,/ его́же благове́рный кня́зь Андре́й даде́ на́м на враги́ в побе́ду// и все́м ве́рным во спасе́ние.

Молитва

О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей тёплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

Празднование

Один из самых известных образов Богородицы, ходатайствующей за нас перед Своим Сыном и нашим Господом Иисусом Христом — это икона Божией матери «Достойно есть» (празднование 24 июня). Этот образ Богородицы еще называют Милующая. Ведь именно великая милость Девы Марии позволяет Пресвятой Владычице просить за нас, недостойных и грешных людей, Бога.

Первообраз иконы «Достойно есть» находится в самом сердце святой горы Афон. в Успенском храме в Карее хранится чудотворная икона Божией Матери Милующая. Карея — столица монашеского государства. С иконой «Достойно есть» связана чудесная история. Согласно преданию, один из молодых послушников в уединенной келье мысленно желал доброго пути старцу, спешащему к всенощной службе в монастырь в Карее. Он затеплил новую свечу перед иконой «Достойно есть» и стал молиться. Вдруг он услышал стук в дверь. Безбоязненно открыв незнакомцу, хотя гостей в уединенной келье послушник не ждал, он увидел человека в монашеском одеянии. Тот смиренно попросил позволения войти в келью. Оба они преклонили колени перед иконой «Достойно есть». Их голоса звучали слаженно, но, когда настало время славить Богородицу, между молодым послушником и незнакомцем возникли разногласия. Послушник очень удивился новым словам молитвы. Незнакомец сказал: «не так у нас величают Божию Матерь». И произнес свой текст молитвы. Когда молодой послушник огорченно сказал, что ему некуда записать текст молитвы «Достойно есть», ангел, явившийся юноше в образе монаха, просто начертал его перстом на камне и растворился в воздухе.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Днем Николая Чудотворца Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Татьяниным днем Без рубрики
0 комментариев

Короткие поздравления с Пасхой Без рубрики
0 комментариев