Андрониковская икона Божией Матери

Андрониковская икона Божией Матери

Андрониковская икона Божией Матери
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
16 сентября 2020

В чем помогает икона Ильи Пророка

Значение иконы Ильи Пророка крайне велико. Особенно это касается плодовитого урожая на засеянных территориях, появление которого бывает весьма затрудненным без божией помощи. Поэтому, с древних времен, крестьяне, а в нынешние времена сельскохозяйственные фермеры, обращаются к нему за помощью во время засухи для того, чтобы предотвратить её, обогатив почву проливным дождем.

Бывает и обратное, когда люди наоборот обращаются к святыне с целью установления хорошей солнечной погоды. Считается, что икона Ильи Пророка помогает человеку избавить свою душу от скверны и очернённой злобы.  Молящиеся, во время совершения определенных религиозных канонов и прочтения молитвы, может быть услышан, и исцелен от сопровождающих его болезней.  Находясь дома, в специально предназначенном для этого домашнем уголке, она способна подарить проживающей семье уют и особую теплоту.

Отдельное внимание следует уделить воздушно-десантным войскам. В каждой части такого военного подразделения обязательно существует часовня, главной иконой которой является образ святого Ильи Пророка

В России, данную почитаемую святыню можно увидеть в церковном храме, который расположен на Обыденском переулке в городе Москве. Другой её образ находится в Новгородском храме, который называется Храм Пророка Божия Илии.

Общие детали образа

На полотнах иконы Девы Марии, присутствуют общие черты изображения. Волосы у нее спрятаны под накидкой (мафория), спущенной на плечи. Сделано так потому, что в давние времена, в Израиле, это было обязательным требованием к внешнему виду женщины. По традиции накидка эта красного цвета, чтобы все люди помнили о том, что сама Она из царских родов, а также это отражает большие страдания, которые перенесла Богородица. Самый нижний слой одежды изображается в голубом цвете, обозначающем небесную чистоту и совершенство Божией Матери. Иконописцы, таким образом, показывают на ее связь с Богом.

Сложно оставить без внимания описание символизма иконы Девы Марии, означающий и раскрывающий всю глубину смысла рисунка. Изучая христианские традиции, под изображением Божьей Матери понимается не только определенное лицо, но и вся церковь в целом.

Изображение рукавов на одежде Девы выполнено в виде поручей, то есть традиционного наряда всех священнослужителей. Дева Мария, со всей церковью призывает служить воедино с Христом, который является самым первым священником. Изображение звезд по плечам и на голове Божьей Матери говорят о ее божественности и чистоте. А также считается символом единства Троицы. Во многих странах мира возведены целые храмы в честь Девы Марии, которые могут быть посещены любым желающим. В некоторых из этих храмов находятся иконы, которые творят чудеса, оказывая помощь обратившимся к ним нуждающихся людей.

Возрождение Феодоровской обители

Феодоровский женский монастырь.

10. Возрождение обители.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1998 году Феодоровский монастырь возвращен Русской Православной Церкви. Он был приписан к Никольскому женскому монастырю Переславля. 19 апреля 1998 года на праздник Святой Пасхи состоялась первая Божественная литургия в храме Введения Пресвятой Богородицы.

Иконостас Введенского храма. Фото 2008 года.

В течение трех лет сестры Никольского монастыря делали все, чтобы и в Феодоровской обители совершалось должным образом богослужение. Начались первые работы по восстановлению: была организована котельная, налаживались отопительные системы, велись работы по устройству келейного корпуса. В первое время обязанности настоятельницы Феодоровского женского монастыря исполняла игумения Евстолия (Афонина). В апреле 2001 года Феодоровский женский монастырь стал самостоятельным.

Узнавание Феодоровской женской обители случилось для общественности в знаменательный год – 700-летия со времени основания монастыря.

Интерьер храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Фото 2008 года.

Тогда в июне 2004 года в Переславле-Залесском состоялись значительные торжества по случаю памятной даты в истории обители и всего города. В монастырь съехалось множество паломников из разных уголков страны. Некоторые из них направляли свои средства на обустройство древнего и прославленного монастыря.

Иконостас Казанского храма.

В 2006 году исполнять обязанности настоятельницы монастыря стала монахиня Варвара (Чекоткова). С этого времени в обители отмечаются большие изменения. Сейчас в монастыре живет 20 сестер.

«Святый великомученик Феодоре Стратилате, моли Бога о нас».

Во Введенском храме совершаются ежедневные богослужения, написан новый иконостас, отреставрирован храм Казанской иконы Божией Матери, реставрируется здание детского приюта, восстановлена часовня с колодцем. Масштабные реставрационно-ремонтные работы стали возможны при деятельном участии ктиторов обители. Основным попечителем является организация «Росэнергоатом».

Настоятельница монастыря игумения Варвара.

Сестры несут послушания в церкви, поют на клиросе, читают неусыпаемую Псалтирь, пекут просфоры, трудятся по благоустройству территории, шьют, занимаются рукоделием. Конечно, имеется подсобное хозяйство, огороды, где все делается руками сестер.

В монастыре имеется чудотворная икона – старинная литографическая копия Андрониковской иконы Божией Матери. Первообраз составлял домашнюю святыню греческого императора Андроника III Палеолога.

Сень над Андрониковской иконой Божией Матери во Введенском храма Феодоровской обители.

В России она появилась при императоре Николае I в 1839 году. Вначале она хранилась в Зимнем дворце, затем в Троицком соборе города Санкт-Петербурга, где очень почиталась. Перед ней ежедневно совершались молебны, читалось Евангелие. Был отмечен случай прозрения совершенно слепого. Во время революции 1917 года икона находилась в Казанском женском монастыре города Вышний Волочек. В настоящее время эта икона сокрыта.

Советуем изучить  Икона святой Ирины

В течение последних трех лет стали происходить различные чудеса и помощь верующим при обращении к данному образу Пресвятой Богородицы. Икона находится в деревянном киоте с ящичком. Стало традицией писать письма Матери Божией. Записочки хранятся в специально ящичке. Никто не отходит от образа Пресвятой Богородицы «тощ и неуслышан». Многие получили помощь в житейских нуждах, в даровании чадородия, в исцелении болезней и во многом другом, что по вере и молитве может дать только один Бог и Его Пречистая Матерь.

4 августа 2007 года сестры встречали в монастыре княгиню Ольгу Николаевну Куликовскую-Романову, родственницу Царя-страстотерпца Николая II. Ольга Николаевна присутствовала на Божественной литургии, с интересом осмотрела святыни монастыря, посетила монастырскую трапезу.

Как выглядит икона «Воскрешающая Русь»

Вот как Ольга Павленко описывала икону, написать которую повелела сама Богородица. В центре иконы – как бы парящая над землей Божья Матерь в белом одеянии, от которой исходит сияние. В Ее руках – прозрачный покров, которым она укрывает землю, а с этого покрова вниз на людей падают маленькие крестики. Некоторые люди испытывают от этого просветление и всей душой обращаются к Господу, а другие, не желающие принять благодать Божью, чернеют и съеживаются.

По обе стороны от Богородицы располагаются семь дев, также в белых одеяниях, с венцами на голове, наверху – Господь Бог Саваоф, и несколько ниже по бокам — Серафим Саровский и Николай Чудотворец. Низ иконы покрыт символическими изображениями самых чтимых на Руси храмов и монастырей.

Такова была задумка, однако в многочисленных списках иконы немало несоответствий первоначальному замыслу. Так, на многих списках нет дев; вместо Саваофа нередко изображается Иисус, Троица или икона «Отечество».

История иконы

По легенде, эту икону в конце 16 века привез на Русь один серб родом из Трансильвании (область на территории современной Румынии), которая в то время находилась под турецким владычеством. Этот серб осел в Херсонской губернии, и икона в череде многих поколений передавалась от отца к сыну. В конце концов она перешла в собственность помещицы Касперовой, владевшей имением Касперовка (Ольвиопольский уезд), по имени которой и получила свое название. К этому времени икона настолько обветшала и потемнела, что различить на ней что-либо было почти невозможно, однако помещица поместила ее в свой домашний иконостас и молилась образу Богоматери.

В 1840 году на Улианию Касперову обрушилось множество невзгод, и она стала молиться еще более истово, иногда проводя коленопреклоненной перед иконой всю ночь. Однажды, вставая с колен лишь на рассвете, она была потрясена: лики, изображенные на ветхой иконе, очистились и просветлели. Известие об этом чудесном восстановлении иконы Божьей милостью широко распространилось по округе, вызвав настоящее паломничество, особенно когда стало известно о реальных чудесных исцелениях.

Чудотворные деяния и исцеления

Со святым ликом связано немало чудес и удивительных историй, которые не поддаются научному обоснованию. Например, в 2005 году подаренная Феодоровскому женскому монастырю литографическая копия начала источать дивное благоухание, которое наполняло прихожан умиротворением и радостью. А в 2006 году, как утверждают священнослужители Введенской церкви, был зафиксирован случай мироточения святыни.

В библиографии святого лика насчитывается множество чудотворных деяний и дивных исцелений. Образ Богоматери помог многим женщинам познать радость и счастье материнства.

Известны случаи исцеления от онкологических заболеваний и паралича. Так, приложившаяся к святыне прихожанка излечилась от смертельного недуга – рака 4-й степени. Святой образ не раз защищал верующих в силу Божией Матери прихожан от бед и несчастий, нечаянно совершенных проступков и недобрых деяний.

История

Иоанн был сыном пожилой, долго остававшейся бесплодной пары храмового священника Захарии и праведной Елизаветы, которая приходилась родственницей самой Деве Марии.

Семья жила в местечке Эйн-Керем, неподалеку от Иерусалима. Сейчас здесь есть Церковь Посещения. Она построена на том месте, где встретились Дева Мария и Елизавета когда они обе были беременны. Мария потом ушла домой, а у Елизаветы через несколько месяцев родился Иоанн. Другая церковь расположена прямо там, где был дом Иоанна.

Вскоре после его рождения пришло распоряжение Ирода убить всех младенцев. По преданию, Елизавета взяла сына и ушла, чтобы где-нибудь спрятать его. И тогда гора раскрылась перед ней и она смогла укрыться там и спасти Иоанна.

А Захария, его отец, как священник принимал участие в богослужениях и обрядах в иерусалимском храме. Возможно и сам Иоанн стал священником. Но сердцем и душой он напоминал скорее пророков Ветхого Завета.

Еврейский философ Авраам Гешель, живший в XX веке, говорил о пророках, как о людях с особым ухом, которые могли слышать то, что другие люди не слышали.

Христианские традиции относят Иоанна Крестителя к таким пророкам как Илия, Иеремия, Исаия — к тем, у кого было это внутреннее ухо, восприимчивое к слову господа.

В 30 лет Иоанн слышит призыв Господа на особое служение. Он должен стать гласом вопиющего в пустыне, предшественником Мессии. Он удаляется в пустыню иудейскую и, облачившись в одежду из верблюжьей шерсти, живёт там строгим аскетом и подвижником.

Иоанн живёт и проповедует возле речной переправы на территории современной Иордании. На восточном берегу реки Иордан его речи находят отклик среди жителей страны. Послушать пророка приходят десятки людей, ведь Израиль давно живёт в ожидании мессии, истинного царя из рода Давида.

Советуем изучить  Икона «Благословение детей»

И теперь Иоанн говорит им:

Он призывает всех:

Иоанн проповедует Крещение-Покаяние для прощения грехов и совершает обряд погружения в воду реки Иордан, которая всегда считалась рубежом Святой земли. Подобно тому, как вода омывает тело, Покаяние очищает душу.

Иоанн напоминает своим соплеменникам одного из величайших пророков прошлого — Илью, который жил на 8 веков раньше. Он не только проповедовал на том же участке реки Иордан, где жил Илья, но и одевался, как Илья — минимум одежды. Питался, как Илья. У него была даже длинная борода, как у Ильи.

Иоанн Креститель пришел исполнить миссию пророка Ильи, он не был его физическим воплощением. Христос Сказал:

Вскоре вокруг Иоанна собирается целая община последователей, его учениками становятся и два галилейских рыбака, которые пришли сюда, преодолев десятки километров пешком, — Андрей и Иоанн из Вифсаиды.

Вскоре на берегу Иордана среди толпы появляется и сам Иисус из Назарета. Благодаря пророческим силам Иоанн понял, кто перед ним. Христос просит крестить его.

Безгрешный Иисус уравнивает себя с падшими, заблудшими людьми, чтобы разделить с ними бремя грехов и подать исцеление их душам. Получив Откровение об Иисусе Христе, он говорит о нём народу:

Иоанн в своих речах всё чаще начинает выступать с критикой власти царя Ирода. И тот начинает опасаться, как бы власть Иоанна над массами не привела к беспорядкам.

Иоанн критиковал Ирода за развод с первой женой и женитьбу на супруге родного брата. Мы также можем утверждать на основании материалов историка Иосиф Флавия, что Иоанн не одобрял поступков Ирода и на политическом уровне.

Иоанна заточили в крепость. Но и здесь он не собирается молчать и продолжает оставаться угрозой для царской семьи. Иродиада, та самая вторая жена царя, ищет повода разделаться со своим врагом.  Она переживает, что царь пропадает по ночам в темнице, беседуя с Иоанном.

Подходящий случай выпал вскоре, во время празднования дня рождения царя Ирода. Перед гостями танцевала дочь Иродиады — Саломея. Её зажигательный танец приводит в восторг именинника. Ирод обещает ей в награду всё, что она не попросит. И она, посоветовавшись со своей матерью, просит отсечённую голову Иоанна на золотом блюде. Голова была преподнесена в подарок Саломее, которая взяла это блюдо и поставила к ногам своей матери Иродиады. Так, несгибаемым свидетелем Правды Божией, погиб Иоанн Креститель.

История Петра и Февронии

История эта известна нам по памятнику древнерусской литературы 16 века «Повесть о Петре и Февронии», написанному уже после причисления их к лику святых. Автор широко использовал народные предания, передававшиеся устно, поэтому «Повесть…» больше напоминает сказы, а не жития.

Младший брат муромского князя, Петр, сражаясь с диаволом в облике змея, получил неизлечимую кожную болезнь. Однажды в ночном видении ему было явлено, что излечить его способна только дочь простого древолазца Феврония. Девушка потребовала в награду за излечение, чтобы Петр на ней женился, и он согласился, но затем нарушил свое обещание. Когда же его тело вновь покрылось язвами, он выполнил свое обещание и женился на излечившей его Февронии.

Когда Петр после смерти брата вступил на княжеский престол в Муроме, бояре единодушно выступили против его супруги из-за ее простонародного происхождения и поставили Петра перед выбором: либо она и изгнание, либо престол. На этот раз Петр проявил настоящее мужество и вместе с женой уплыл в лодке из Мурома. Довольно редкая икона святых Петра и Февронии изображает этот момент, причем на супругов снисходит Божье благословение.

В Муроме же начались волнения и междоусобицы, и в конце концов боярам пришлось попросить Петра вместе с Февронией вернуться. Их княжение было мудрым и справедливым, а жизнь – благочестивой и посвященной добрым делам. В конце жизни они приняли монашество, Петр под именем Давид, а Феврония – под именем Ефросинья.

Скончались они, как и просили Господа, в один день, и хотя они находились в разных обителях, тела их чудом оказались в одном гробу. Неразлучные при жизни, они и после смерти остались вместе.

Андрониковская икона Божией Матери в Переславле

В Переславле уже много лет хранится копия с чудотворной святыни. Её точное местонахождение – Введенская церковь Феодоровского женского монастыря, который находится в городе Переславль-Залесский в Ярославской области. Город имеет историческое значение, его постройка была связана с именем Юрия Долгорукого, поэтому город и входит в состав туристического маршрута Золотое кольцо России. Размер иконы, хранящейся в обители, немного больше обычного листа офисной бумаги, но от иконы исходят необъяснимые силы. Прихожане отмечают, что рядом с иконой становится легче на душе, не хочется покидать это место. Появление копии Андрониковской иконы Богородицы в Переславле окутана тайной. Неизвестно место и время её написания. И первое появление иконы в церкви связано с чудесами. По словам очевидцев, в 1998 году, одна из прихожанок принесла эту икону, в то же самое время другая прихожанка, входящая в другую дверь, принесла киот, идеально подходящий для иконы.

Советуем изучить  Псалом 118

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Почитание апостола Луки

Он родился в Антиохии и был очень образован. В молодости изучал греческую философию, медицину и живопись. Во время деятельности Господа Иисуса на земле Лука в Иерусалиме, увидел Спасителя лицом к лицу, услышал проповедь и уверовал в нее. Вскоре он был включен в число семидесяти апостолов и отправлен на проповедь и по дороге в Эмаус узнал о воскресшем Господе.

После снисхождения Святого Духа к Апостолам, Лука вернулся в Антиохию и работал с апостолом Павлом, с которым он путешествовал в Рим. По просьбе христиан Евангелие писалось около 60 лет, он является автором. Поэтому иконы евангелистов включают и этого подвижника.

После смерти апостола Павла, Лука проповедовал Евангелие в Италии и Македонии. Он написал три иконы Пресвятой Богородицы и иконы святых апостолов Петра и Павла. Вот почему он считается основателем христианской иконографии. В глубокой старости он продолжал путешествовать и проповедовать в Ливии, Верхнем Египте и Греции. Он написал Деяния Апостолов и ему было 84 года, когда повесили его на оливе в Фивах. Поэтому икона евангелиста Луки может включать в себя этот сюжет или признаки мученической кончины. Во времена Императора Константина мощи святого были перевезены в Константинополь.

Молитва Святыне

Перед иконой Андрониковская нужно возносить следующую молитву:

«О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари Честнейши: Помощница еси обидимых, ненадеющихся Надеяние, убогих Заступница, печальных Утешение, алчущих Кормительница, нагих Одеяние, больных Исцеление, грешных Спасение, христиан всех Поможение и Заступление. О, Всемилостивая, Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобной брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от всякого зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»


Рис 4 Прошение к Богородице следует произносить с чистым сердцем и истинной верой. В обратном случае святые вознесения и зажженные свечи будут бессмысленными.

Читать молитву рекомендуется вполголоса, слегка распевным тоном, делая правильные ударение на каждом слове, иначе может исказиться весь смысл молитвы. Место для этого выбирается уединенное, вдали от чужих глаз. Нельзя молиться просто ради прихоти или по чьей-то указке, все должно идти только от сердца.

В чём помогает икона Дмитрия Солунского

Если ваша вера ослабела, вас одолевают сомнения, вы не знаете где искать поддержку – обращение к иконе великомученика Димитрия Солунского помогает в решении этих вопросов.

Святого Димитрия прозвали Мироточивым, ибо его мощи после смерти источали столько миро, что пришлось поставить большие каменные ёмкости для его сбора. Они и сейчас хранятся в храме. Собранное миро имело целебную силу и раздавалось болящим людям. Прославление святого Димитрия было таким сильным, что за миро приходили не только христиане, но и мусульмане, тоже считавшие миро целебным средством.

о здравии, прежде всего от избавления заболеваний глаз и головы;
если тяжело проходит военная служба, то молятся не только сами военнослужащие, но важно, чтобы в молитвенном обращении участвовали родные военнослужащих или военнообязанных;
если не хватает мужества в несении военной службы;
о сохранении жизни во время военных действий, особенно нужно обращаться к святому Дмитрию Солунскому за тех, кто несёт службу в горячих точках;
о сохранении мира и недопущения войны.

То, что икона действительно помогает, свидетельствуют несколько чудесных историй, произошедшие уже после того как Дмитрий Солунский получил венец мученика. Один воин был одержим бесами и самостоятельно не мог просить о помощи. По молитвам его друзей совершилось чудо. Они оставили одержимого воина в храме святого великомученика Димитрия на ночь. А утром нашли его абсолютно здоровым.

Другая история рассказывает о спасении от голодной смерти родного города Фессалоники, покровителем которого является святой Дмитрий Солунский.

Важно помнить, что молитва — это не простое чтение слов, а икона просто картинка святого. Такое отношение осквернит образ иконы и никакой помощи оказано не будет

Поэтому чтобы молитва была услышана и не осталась безответной, слова должно произносить от чистого сердца и с горячей верой.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Днем Николая Чудотворца Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Татьяниным днем Без рубрики
0 комментариев

Короткие поздравления с Пасхой Без рубрики
0 комментариев