Акафист пресвятой богородице пред иконой «всех скорбящих радость»

Акафист пресвятой богородице пред иконой «всех скорбящих радость»

Акафист пресвятой богородице пред иконой «всех скорбящих радость»
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
01 сентября 2021

Икона Божией Матери «Трех Радостей». Историческая справка

В начале XVIII столетия некий
благочестивый живописец привез из Италии список с иконы,
изображающей Святое Семейство. Этот образ он оставил в
Москве у своего родственника, священника Троицкой, на
Грязях, церкви. Впоследствии священник пожертвовал
привезенный ему образ в свою приходскую церковь. Здесь
икона была помещена на паперти, над входом в церковь.

Через сорок лет Божия благодать
прославила икону дивными знамениями.

Предание гласит, что однажды на некую
знатную женщину за короткий промежуток времени
обрушилось сразу несколько несчастий – муж ее был
оклеветан и отправлен в ссылку, имение отобрано в казну,
а единственный любимый сын, опора и утешение несчастной
женщины, во время войны попал в плен. Оказавшись в
безвыходном положении, бедная женщина обратилась с
горячей молитвой к Царице Небесной, прося Ее милостивого
заступления. Владычица Небесная услышала слезные моления
несчастной – однажды во сне женщина услышала голос,
повелевающий ей отыскать икону Святого Семейства и
помолиться перед ней. Долго искала скорбящая женщина
образ по московским церквам и нашла его, наконец, на
паперти Троицкой церкви на Покровке. Усердно помолившись
Пресвятой Деве, она вскоре получила три радостных
известия: муж ее был оправдан и возвращен из ссылки, сын
освобожден из плена и имение возвращено из казны. Отсюда
и пошло наименование иконы – «Трех Радостей».

На иконе Божия Матерь изображена с
Предвечным Младенцем на коленях. По правую Ее руку стоит
старец Иосиф, а слева – Иоанн Предтеча, взирающие на
Богомладенца с любовью.

Православный церковный календарь.

О чем молятся Богоматери пред этим образом

Вероятно, каждый из верующих хотя бы однажды горячо молился у образа, одно только имя которого уже обещает надежду. К таким иконам относится и «Всех скорбящих Радость».

У этого образа Божией Матери, как и у любого другого, можно молиться обо всем, что лежит на сердце. Но особенно часто, памятуя о подаваемой помощи и чудесах, верующие прибегают ко «Всех скорбящих Радости» с мольбами:

  • об исцелении детей;
  • о здравии;
  • при семейных бедах;
  • при потере работы;
  • при материальных трудностях;
  • в смятении душевном;
  • во время скорби.

Интересный факт Именно к этой иконе обратилась русская императрица Екатерина II перед тем, как решиться на прививку от оспы. Причем императрица позволила привить не только себя, но и наследника престола — Павла Петровича. А вслед за ними решились и остальные жители Российской Империи.

Это интересно: Значение иконы Богородицы «Нечаянная Радость»

Марина Рогова

Икос 2

Разум недоразуменный находящих на ны
лютых скорбей разумети ищуще, к Тебе прибегаем, о Мати и
Дево, утешения требующе. Ты же, Яко благая, научи ны
разумети в них благаго Сына Твоего милосердое
промышление во спасение душ наших и очищение многих
согрешений, да взываем Ти радостно:

Радуйся, обуреваемых тихое пристанище.

Радуйся, сумнящихся известное утверждение.

Радуйся,
едина Мати милосердия.

Радуйся, скорая помощнице сущим в бедах
и напастех.

Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая.

Радуйся, печалию наша немощи душевныя врачующая.

Радуйся, суетныя радости мира сего
презирати нас научающая.

Радуйся, от мира к премирным ум наш
возводящая.

Радуйся, от любве земныя к небесней
Божией любви нас привлекающая.

Радуйся, в самых страданиях наших
утешение и благодатную жизнь нам подающая.

Радуйся, обетование благ вечных.

Радуйся, Ходатаице вечныя радости.

Радуйся, Благодатная Богородице Дево,
всех скорбящих Радосте.

Значение образа «Взыскание погибших» в православии

Современное значение слова «взыскание» имеет отличие от устаревшей формы, имевшей производные словообразования «взыскующий» (ум), «взыскующие» (познания Божественной истины). В названии образа Божьей Матери под «взысканием» подразумевается «спасение».

Христианские богословы считают, что первообраз Богородицы «Взыскание погибших» появился в VI веке. Монах Феофил поддался дьявольскому наущению и сошел с пути праведного. Но, осознав свое нравственное падение, стал слезно умолять Матерь Божию простить его прегрешения и умолить об этом Господа.

Царица Небесная явила свою милость раскаявшемуся христианину. В России известно несколько икон Богородицы под таким названием.

Каждая прославилась чудесными явлениями после искреннего, эмоционального обращения к Божьей Матери:

  • спасение крестьянина Обухова, застигнутого метелью в дороге, потерявшего ориентиры и замерзавшего вдали от жилья (XVII век);
  • избавление жителей на Харьковщине от холеры (XVIII век);
  • помощь московскому жителю, впавшему в нищету и отчаяние (XIX век).

Самые известные изводы иконы находятся в храмах и монастыре Москвы и Серпухова:

  • Воскресения Словущего;
  • Положения Ризы Господней;
  • Никольском;
  • Высоцком мужском монастыре.

Образ «Взыскание погибших» – это последний оплот для потерявших надежду на спасение души и тела в трагических обстоятельствах. Обращение к иконе дает надежду на прощение, милость Божью, духовное и нравственное возрождение.

Как читать два акафист Богородице?

Акафист считается высшей молитвой, которую стоит читать несколько дней. Самое главное – это искренняя вера в Бога и в то, что читает верующий

Важно продумывать каждое слово, стараться отгонять от себя плохие мысли. Икона Богородицы «Всех Скорбящих Радость» должна обязательно находиться рядом с просящим о помощи

Так же, читать священный текст лучше всего с утра, ведь именно в это время в голове человека самые свежие мысли. И последнее, что нужно помнить – это не только надежда на молитву, но и прикладывание собственных сил к решению своей проблемы.

  • Акафист Киприану и Иустинии
  • Акафист Пресвятой Богородице — найдете здесь
  • Акафист Иоанну Воину — https://bogolub.info/akafist-ioannu-voinu/

Как часто в жизни могут случаться ситуации, которые, казалось бы, невозможно решить и изменить. Никто не поможет, даже родные. Вот почему именно Деву Марию считают настоящей целительницей. Это же чудо, когда проблема человека проходит неведомым образом. Главное верить в то, что существуют Высшие силы, способные постоянно быть рядом. Верьте в Господа Бога, никогда не упускайте возможности сходить в церковь, молитесь как можно чаще, разговаривайте со Святыми, просите у них помощи. Пускай акафист «Всех Скорбящих Радость» станет настоящим светом в окне, а в вашей семье все будет только хорошо!

Икос 12

О небесный, о любезный, о сладчайший
Твой глас, веселящий сердца наша! С нами бо неложно
обещалася еси быти до скончания века, Дево Богородице!
Твоими бо молитвами слепии видят, глухия слышат, хромии
ходят, прокаженнии очищаются, алчущии питаются, назии
одеваются, вдовицы утешаются, сироты радуются, нищии
веселятся, грешницы спасаются, убозии ликуют,
воспевающе:

Радуйся, одушевленный Божий Кивоте.

Радуйся, Боголюбивая Царице и Владычице.

Радуйся, от глада и губительства, труса
и потопа нас спасающая.

Радуйся, от огня, меча,
нашествия иноплеменных и междоусобныя брани нас
защищающая.

Радуйся, бурныя волны житейскаго моря
укрощающая.

Радуйся, всякую слезу с очей наших
отирающая.

Радуйся, яко воистину любовию
материнскою нас возлюбившая.

Радуйся, подательнице Божественныя благости.

Радуйся, во чреве Своем Радость вечную
носившая.

Радуйся, яко тихое пристанище душам нашим готовиши.

Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих
Радость всего мира носившая.

Икос 2

Тайну Твоего, Богородице, заступления людей, в скорби погибающих, уразумети хотяще, к Тебе прибегаем, о Мати и Дево. Ты же, яко Благая, научи ны разумети в защищении Благаго Сына Твоего милосердое промышление о спасении душ наших и очищение многих согрешений, да взываем Ти радостно:

Радуйся, обуреваемых тихое пристанище; радуйся, сумнящихся известное утверждение.

Радуйся, Едина Мати милосердия; радуйся, скорая Помощнице сущим в бедах и напастех.

Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая; радуйся, печалию наша немощи душевныя врачующая.

Радуйся, суетныя радости презирати нас научающая; радуйся, к вышнему миру ум наш возводящая.

Радуйся, от любве земныя к Небесней Божией любви нас привлекающая; радуйся, в самых страданиих наших утешение и благодатную жизнь нам подающая.

Радуйся, обетование благ вечных; радуйся, Ходатаице вечныя радости.

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.

Молитвы

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее ‘Всех скорбящих Радость’
глас 4
К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,// Тя бо и едину надежду имамы.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее ‘Всех скорбящих Радость’
глас 4
Не умолчим никогда, Богородице,/ силы Твоя глаголати недостойнии:/ аще бо Ты не бы предстояла молящи,/ кто бы нас избавил от толиких бед,/ кто же бы сохранил доныне свободны?/ Не отступим, Владычице, от Тебе,// Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее ‘Всех скорбящих Радость’
глас 6
Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице,/ Ты нам помози:/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твои бо есмы раби,// да не постыдимся.

Стихира певаемая вместо тропаря
глас 2
Всех скорбящих Радосте,/ и обидимых Заступнице,/ и алчущих Питательнице,/ странных утешение,/ обуреваемых пристанище,/ больных посещение,/ немощных покрове и Заступнице,/ жезле старости,/ Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая:// потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Всех скорбящих радосте
глас 4
Днесь пресветло красуется славнейший град Москва,/ имея чудотворную икону Владычицы нашея Богородицы:/ та бо, верным являющи чудеса,/ низпосылает дары целебныя./ Сего ради и мы с верою припадающе молимся,/ и на Тоя пречистый образ взирающе,/ яко истинную Самую зрим Владычицу нашу Присно деву Богородицу,/ и умильно глаголем:/ воззри, Мати Божия, оком милости,/ простри к нам руце Твои пречистыя,/ якоже на иконе Твоей сие зрится,/ и подаждь всем скорбящим радость,/ больным от всех недугов исцеление и от бед избавление,/ яко Ты еси скорая Предстательница о душах наших.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Всех скорбящих радосте
глас 8
Ко источнику приснотекущему милосердия,/ Пречистей Деве Богородице,/ притецем, людие вси, священницы же и иноцы,/ мужие, и жены, и чада, здравии и болящие,/ в покаянии вопиюще и умильно глаголюще:/ Владычице, помози грешным рабом Твоим,/ яви яко Благая славу Твою,/ присно потщися умилосердитися на ны,/ испросити очищение душ и телес наших/ от Источника жизни нашел, Бога,/ Егоже родила еси, едина Благословенная.

«Взыскание погибших»

С неза­па­мят­ных вре­мен рус­ский на­род, свя­то ве­ря во все­силь­ную по­мощь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, усво­ил Ей име­но­ва­ние «Взыс­ка­ние по­гиб­ших», как по­след­не­му при­бе­жи­щу, по­след­ней на­деж­де по­ги­ба­ю­щих лю­дей.

О про­ис­хож­де­нии об­ра­за «Взыс­ка­ние по­гиб­ших» до­сто­вер­ных све­де­ний не со­хра­ни­лось. Из­вест­но несколь­ко чу­до­твор­ных икон под этим на­зва­ни­ем, через ко­то­рые Ма­терь Бо­жия яв­ля­ла Свою ми­лость лю­дям, уже пе­ре­сту­пив­шим по­рог ги­бе­ли.

В се­ре­дине XVII ве­ка в се­ле Бор Ка­луж­ской гу­бер­нии бла­го­че­сти­вый кре­стья­нин Фе­дот Обу­хов на празд­ник Кре­ще­ния Гос­под­ня был за­стиг­нут в пу­ти пур­гой. Ло­ша­ди вы­би­лись из сил и оста­но­ви­лись у непро­хо­ди­мо­го овра­га. Не ви­дя средств ко спа­се­нию, Обу­хов лег в са­ни и стал за­сы­пать, не со­зна­вая, что со­всем за­мерзнет. Но в эти страш­ные ми­ну­ты он всем сво­им су­ще­ством воз­звал к Ца­ри­це Небес­ной о по­мо­щи и дал обе­ща­ние сде­лать для сво­ей при­ход­ской церк­ви ико­ну «Взыс­ка­ние по­гиб­ших». И Она услы­ша­ла его сер­деч­ную мо­лит­ву: в со­сед­нем се­ле­нии один кре­стья­нин вдруг услы­шал под ок­ном чей-то го­лос: «Возь­ми­те». Он вы­шел и уви­дел в са­нях по­лу­за­мерз­ше­го Обу­хо­ва. Вы­здо­ро­вев, спа­сен­ный немед­лен­но вы­пол­нил свой обет и за­ка­зал спи­сок с ико­ны из Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви го­ро­да Бол­хо­ва Ор­лов­ской гу­бер­нии. С то­го вре­ме­ни Бор­ская ико­на «Взыс­ка­ние по­гиб­ших» про­сла­ви­лась мно­ги­ми бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми и чу­де­са­ми. Из­вест­ны чу­до­твор­ные об­ра­зы «Взыс­ка­ние по­гиб­ших»: из се­ла Ма­ли­жи­на Харь­ков­ской гу­бер­нии, яв­лен­ная в 1770 го­ду, трое­крат­но из­ба­вив­шая жи­те­лей от хо­ле­ры; из се­ла Крас­ное Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии, из Во­ро­не­жа, Коз­ло­ва Там­бов­ской гу­бер­нии. В 1835 го­ду при Мос­ков­ском Алек­сан­дров­ском Си­рот­ском ин­сти­ту­те был освя­щен храм в честь ико­ны «Взыс­ка­ние по­гиб­ших».

Осо­бен­ный ин­те­рес пред­став­ля­ют со­хра­нив­ши­е­ся пре­да­ния об иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри «Взыс­ка­ние по­гиб­ших», на­хо­дя­щей­ся в хра­ме в честь «Вос­кре­се­ния Сло­ву­ще­го» в Москве. Эта ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на из хра­ма в честь Рож­де­ства Хри­сто­ва в Па­ла­шев­ском пе­ре­ул­ке. По­след­ний вла­де­лец ее ов­до­вел и был на по­ро­ге пол­ной ни­ще­ты. Усерд­ная мо­лит­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це спас­ла его от от­ча­я­ния и устро­и­ла судь­бу его до­че­рей-си­рот. Че­ло­век этот счел се­бя недо­стой­ным иметь в сво­ем до­ме чу­до­твор­ный об­раз и пе­ре­дал его в храм. В 1812 го­ду Па­ла­шев­ский храм был раз­граб­лен фран­цу­за­ми. По­ру­ган­ная свя­ты­ня бы­ла най­де­на рас­ко­ло­той на три ча­сти сре­ди вся­ко­го хла­ма. При об­ре­те­нии ико­ны со­вер­ши­лось мно­же­ство чу­дес­ных ис­це­ле­ний. К этой иконе об­ра­ща­лись неве­сты, вы­хо­дя за­муж, чтобы брак был спа­си­тель­ным, при­хо­ди­ли к ней лю­ди, по­гряз­шие в пьян­стве, по­ги­ба­ю­щие в ни­ще­те, страж­ду­щие в бо­лез­нях, с мо­ле­ни­я­ми об­ра­ща­лись к ней ма­те­ри о по­ги­ба­ю­щих де­тях. И всем Ца­ри­ца Небес­ная нис­по­сы­ла­ла по­мощь и под­держ­ку: «Взы­щи нас, по­ги­ба­ю­щих. Пре­свя­тая Де­во, не по гре­хом бо на­шим на­ка­зу­е­ши нас, но по че­ло­ве­ко­лю­бию ми­лу­е­ши: из­ба­ви нас от ада, бо­лез­ни и нуж­ды и спа­си нас» (тро­парь, гл. 4).

См. фильм «Икона Богородицы „Взыскание погибших“».

Наиболее известные списки иконы Божией Матери «Взыскание погибших» находятся в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва) и в храме Положения Ризы Господней в Москве, в Высоцком мужском монастыре (Серпухов) и в Никольском соборе (Серпухов).

Кондак 9

Всякое естество человеческое удивися преславному чудеси,
явленному исперва, последи же и всем явленным и являемым
зде и на всяцем месте от святыя иконы Твоея,
Преблагословенная Матерь Живота, яко всяку похвалу от
земли превосходит небесная слава Твоя: не точию земли
нашея, но и иных стран любомудрие и врачевство
преклоняются смиренне и честне пред величеством
непостижимыя тайны исцелений, от Твоея силы источаемых.
И мы, грешнии, в недузех и скорбех отягченнии, не вемы
иныя на земли Заступницы, ни благия Утешительницы, токмо
Тебе, о Богомати, и ко Твоему благосердию припадающе, во
умилении сердца за премногую милость к нам, недостойным,
возсылаем Богу милующему и спасающему всех нас Тобою:
Аллилуиа.

Икона Божией Матери «Козельщанская». Историческая справка

Козельщанский образ Божией Матери
принадлежит к числу позднейших по времени прославления
(1881 г.) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых
чудотворных икон.

Святая икона эта, судя по характеру
письма – итальянского происхождения, была привезена в
Россию одной из придворных императрицы Елизаветы
Петровны (1741–1761 гг.). Владелица иконы вышла замуж за
писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на
Украину. В ХIХ в. она принадлежала роду Капнистов и была
их семейной святыней. Наименование чудотворного образа
происходит от названия имения графа Капниста в
Кобелякском уезде Полтавской губернии, где впервые было
явлено чудо. На иконе Пресвятая Богородица изображена с
покоящимся на Ее коленях Богомладенцем, Который в правой
руке держит крест. В левом нижнем углу иконы –
изображение чаши, около которой находится лжица.

Прославилась Козельщанская икона Божией
Матери при следующих обстоятельствах. В 1880 г. дочь В.
И. Капниста Мария тяжело заболела. Местный врач
определил лишь незначительный вывих ноги и наложил
гипсовую повязку. Тот же диагноз поставил и харьковский
хирург, к которому обратилась семья девушки. После Пасхи
Мария почувствовала нестерпимую боль и в другой ноге.
Больная была обследована в Москве, но даже именитые
врачи, среди которых были профессора Кожевников и
Корсаков, хирург Склифосовский, не могли помочь Марии и
порекомендовали обратиться к европейским знаменитостям
Гютеру и Шарко.

21 февраля 1881 года была получена
телеграмма о том, что профессор Шарко едет в Москву.
Мать, указывая на семейный образ Царицы Небесной,
сказала дочери: «Маша, возьми образ Божией Матери,
почисть его ризу и покрепче помолись пред нашей
Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно
совершить путь и излечить твою болезнь». Больная и сама,
потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила
на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта
издавна была известна как чудотворная, при этом
установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на
иконе, протирая ее ватой или полотенцем. Прижав к груди
святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и
всю скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией
Матери. Усердная, пламенная молитва больной девочки была
услышана. Она сразу почувствовала жизненную силу в руках
и ногах и стала свободно ходить по комнате, продолжая
благоговейно держать в своих руках образ Пресвятой
Богородицы. Немедленно был приглашен приходской
священник и перед чудотворным образом был отслужен
благодарственный молебен.

Несмотря на чудесное исцеление Марии,
графиня поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла
с собой святой образ Божией Матери. Слух об исцелении
быстро распространился по Москве, и народ стал стекаться
сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда
перенесли икону.

Когда семья возвратилась домой, вся
окрестность уже знала о нескольких исцелениях от
Козельщанской иконы Божией Матери, совершившихся в
Москве, и многие собрались для поклонения образу. С
разрешения Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа
Полтавского, 23 апреля 1881 г. икона была перенесена в
специально устроенную временную часовню, где каждый день
с раннего утра не умолкали перед образом молебны и
акафисты.

В 1882 г. был построен храм, а
определением Святейшего Синода от 1 марта 1885 г. при
Козельщанской Рождество-Богородичной церкви была
учреждена женская община, 17 февраля 1891 г.
преобразованная в женский монастырь в честь Рождества
Пресвятой Богородицы.

В советское время власти закрывали
монастырь дважды – в 1929 и 1949 гг. Но весна
возрождения пришла и в Козельщину – 6 марта 1990 года, в
день празднования чудотворной иконе Божией Матери, в
соборе прошло первое богослужение.
Рождество-Богородичный женский монастырь с Божией
помощью, покровительством Пресвятой Богородицы,
стараниями благотворителей стал постепенно
восстанавливаться из руин.

Чудотворный Козельщанский образ Божией
Матери возвратился в обитель 23 февраля 1993 года. И,
как и прежде, Пресвятая Богородица изливает через Свою
святую икону неиссякаемый поток милосердия и любви к
обращающимся к Ней с верою и молитвой.

Православный церковный календарь

Молитва ко Пресвятой Богородице

О Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивным Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе; воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от внезапныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая помощница и заступница еси всем притекающим к Тебе и крепкое прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, преблагая и всенепорочная Дево, христианский конец жития нашего мирен и непостыден и сподоби нас твоим ходатайством вселитися в обителях небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший; вонми гласу моления моего, вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, всеблагая и милосердная Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающаго; помилуй мя, кающагося в злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья

О Пресвятая Владычице и Богородице, вышшая Херувим и честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте! Подаждь утешение и нам, в погибели и скорби сущим; разве бо Тебе иного прибежища и помощи не имамы. Ты едина еси радости нашея ходатаица, и яко Матерь Божия и Мати милосердия, предстоящи у Престола Пресвятыя Троицы, можеши нам помощи, никто же бо притекаяй к Тебе посрамлен отходит. Услыши убо и нас ныне в день погибели и печали пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся: отжени от нас належащия на нас скорби и беды в сей временней жизни, не лишены же нас сотвори Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемыя радости в Царствии Сына Твоего и Бога нашего. Аминь.

Кондак 13

О Всепетая Мати, Божественная славо и красото небесе и
земли, неисчерпаемое чудес море, заступнице и
хранительнице рода христианскаго и святыя обители Твоея,
приими недостойное сие, обаче благодарное от
сокрушеннаго сердца возносимое к Тебе моление; яви нам
до конца Матернее Твое милосердие: в скорби и напасти не
остави нас сирых и в час смертный Твоим теплым
предстательством причастники вечнаго блаженства сотвори,
да, памятующе выну Твоя дивная о нас заступления, со
всеми святыми не престанем воспевати Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Архангели и
Ангели …» и 1-й кондак «Избранней Владычице …».

Молитва перед иконой Взыскание погибших на русском языке

Молясь к Божией Матери, особо следует блюсти состояние души, расположив ее к открытости, благоговению, искренности, отрешенности от мелкобытовых и личных проблем. Именно сохранение такого настроя и есть самым трудным. Недопустимо спешное и формальное «вычитывание» текста молитвы. Мысленный взор обязан удерживать образ, к которому обращаешься, понимая, пред Кем предстоишь.

Молясь дома, пред иконою можно возжечь лампаду/свечу (безусловно, строго соблюдая правила безопасного обращения с огнем). Этот небольшой язычок пламени удивительным образом сделает обращение к Богородице лучше услышанным. Читая молитву в храме, также следует зажечь свечу (в церкви с этим вообще никаких проблем не возникнет).

Молитва перед иконой Взыскание погибших – чрезвычайно действенное средство, если мать скорбит о ненадлежащем поведении чад своих.

Проливая горючие слезы, оплакивая духовный анабиоз своей кровинки материнское сердце никогда не отвернется от ребенка. Неразрывная духовная связь (подобно пуповине) всю жизнь будет соединять их души. Неимоверные страдания, причиняемые неблагочестивым способом жизни самого близкого человека – это немыслимое горе.

И выход есть! То, что не может сделать человек по великой слабости своей, доступно Богу. Не впадая в уныние, следует возносить молитвы, памятуя, что они – как чистая вода, неустанно размывающие темные пятна греха на судьбе человека. Упорствуя в молитве, можно вымолить прощение и вразумление заблудшим душам, коими так часто бывают близкие люди.

По неустанной молитве Богородице Взыскание погибших помощь Божия чудесным образом являлась неоднократно. Сему есть множество примеров.

Из истории образа (и его списков) «Взыскание погибших»

Первое прославление этой Богородичной иконы произошло в далеком VI веке. Некий инок Феофил (Малая Азия, г. Адан) восскорбел о прегрешениях своих, сулящих погибель вечную. Искренне раскаялся пред сим святым образом и был прощен Господом по молитвам Матери Своей.

В России прославление Богородичной иконы «Взыскание погибших» произошло в Калужской губернии в 17 веке.

Крестьянин деревни Бор (некий Федот Обухов) был очень благочестивым христианином, немало жертвовавшим на храм и украшавшим его иконами, заказывая их у иконописцев.

В зимний крещенский день (аккурат в самый светлый праздник Крещения) по дороге домой из Болхова попал Федот в страшную бурю. Отчаявшись спастись, он, замерзая, взывал в молитвах к Царице Небесной, дав обещание написать «Взыскание погибших» для храма в родном селе.

Горячая мольба была услышана и неведомо каким чудесно-необъяснимым образом сани с их хозяином оказались в соседнем селе у дома тамошнего крестьянина. Сквозь бурю тот услышал голос: «Возьмите». Выйдя, он обнаружил в санях полузамерзшего Ф. Обухова. Осталось тайной, кто и как доставил благочестивого Федота в бурю живым, хотя и почти замерзшим.

Поправившись после сего события, спасенный крестьянин принялся исполнять данный обет и заказал к написанию икону своей Спасительницы «Взыскание погибших».

Благословенная помощь

Человек обращается к Небу зачастую тогда, когда ему необходима помощь и поддержка. А именно Преблагословенная Дева является великой Заступницей и Защитницей рода человеческого.

Вариант, соединяющий детали иконографии «Всех скорбящих Радость» и «Покров»

О том, что икона творит чудеса, стало известно после исцеления недужной сестры патриарха. Она непрестанно обращалась к Богородице и услышала Глас, повелевающий ей обратиться к образу, находящемуся в Преображенском храме.

С тех пор к Божией Матери обращаются:

  • при наличии душевных проблем;
  • ради исцеления от болезней;
  • для дарования пропитания голодным;
  • для разрешения финансовых проблем; для спасения кающихся;
  • ради исцеления недужных;
  • для дарования мира в семейных неурядицах;
  • для покровительства при проблемах на работе;
  • для защиты от зла и неправды.

Молитва Божией Матери пред Ее иконой «Скоропослушница»

Преблагословенная Владычице, Приснодево
Богородице, Бога Слова паче всякаго слова на спасение
наше рождшая, и благодать Его преизобильно паче всех
проявившая, море явльшаяся Божественных дарований и
чудес приснотекущая река, изливающая благодать всем, с
верою к Тебе прибегающим! Чудотворному Твоему образу
припадающе, молимся Тебе, всещедрей Матери
человеколюбиваго Владыки: удиви на нас пребогатыя
милости Твоя, и прошения наша, приносимая Тебе,
Скоропослушнице, ускори исполнити все, еже на пользу во
утешение и спасение, коемуждо устрояющи. Посети,
Преблагая, рабы Твоя благодатию Твоею, подаждь
недугующим цельбу и совершенное здравие, обуреваемым
тишину, плененным свободу и различными образы страждущих
утеши; избави Всемилостивая Госпоже, всяк град и страну
от глада, язвы, труса, потопа, огня, меча и иныя казни
временныя и вечныя, Матерним Твоим дерзновением
отвращающи гнев Божий; и душевнаго разслабления,
обуревания страстей и грехопадений свободи рабы Твоя,
яко да непреткновенно, во всяком благочестии поживше в
сем веце, и в будущем вечных благ сподобимся благодатию
и человеколюбием Сына Твоего и Бога, Емуже подобает
всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его
Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Икос 12

Поем чудеса Твоя, от святыя иконы пред всеми явленная,
величаем Подателя всяческих Бога, даровавшаго в ней
толикое всем утешение: болящим исцеление, скорбящим
радование, нищим помощь, окованным свободу, мятущимся
духом упование бодрое, слабым в вере укрепление твердое;
зрим начертание кроткаго лика Твоего и объятаго любовию
Твоею, Богомати, Богомладенца Христа, лобызаем священныя
знаки страданий Его за грехи всего мира — Крест и Чашу
Святую — и покланяемся непостижным тайнам еже от Тебе
рождества, непобедимыя силы Креста и светозарнаго всем
Воскресения и воспеваем Ти вечную славу:

Радуйся, во славе приседящая Сыну Твоему на Престоле
Небеснем.

Радуйся, прерадованная Мати Царева, мир
христианский под вечный покров Свой любовию объявшая

.Радуйся, уповающим на Тя конец живота непостыден
дающая.

Радуйся, безболезненну и мирну кончину верным Богу до
смерти низпосылающая.

Радуйся, в мытарствах воздушных душе человечестей
путь к Судии указующая.

Радуйся, взывающим к Тебе до конца
живота красоту вечныя жизни яве являющая.

Радуйся, скорая Утешительнице и Целительнице, любовь
Свою и милосердие нам являющая.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Молитва Пресвятой Богородице об усопших Без рубрики
0 комментариев

Молитвы Пантелеймону Целителю о здравии Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев