Јкосъ ‹
Ви1дэ ґпcлъ їwaннъ нар0дъ мн0гъ, є3г0же и3счeсти никто2 не м0жетъ t всsкагw kзы6ка, стоsщъ пред8 пrт0ломъ б9іимъ, и3 людeй њблечeнныхъ въ ри1зы бёлы и3 слhша глaсъ глаг0лющій: сіи2 сyть, и4же пріид0ша t ск0рби вели1кіz и3 и3спрaвиша ри1зы сво‰ и3 ўбэли1ша и5хъ въ кр0ви ѓгнца:
Ї}се, весeліе и4стинное, возвесели2 дyшу мою2. Ї}се, спод0би и3 мS послужи1ти тебЁ, ћкоже сіи2 и3скуплє1нныz t земли2 слyжатъ ти2 дeнь и3 н0щь въ цRкви твоeй. Ї}се, тв0рче м0й, сотвори2, да бyдетъ ми2 вeсь мjръ хрaмомъ твои1мъ. Ї}се, научи2 мS, да бyдетъ сeрдце моE пrт0ломъ тебЁ, и3 тaинство жи1зни твоеS да совершaетсz въ нёмъ. Ї}се спcтелю, пріими2 t менє2 нeмощное славосл0віе сіE, ћкw жeртву хвалeніz. Ї}се, во с0мъ причащeніи тёла и3 кр0ви твоеS њси2 мS. Ї}се, рaдосте моS, дaруй ми2, да въ сeрдцэ моeмъ бlгодaрственнw поклонsюсz тебЁ.
Ї}се, гDи грzдyщій, вни1ди въ д0мъ души2 моеS.
Икос 1
Ангелов лики со страхом и трепетом взирали на Тя, Господи, егда волею нас ради распялся Еси; мы же грешнии что возможем глаголати? Но дерзаем по слову Твоему молитися Тебе: Иисусе, радосте наша, яви нам милость Твою; Иисусе, любы неизреченная, даруй нам возлюбити Тя всем сердцем и всем помышлением. Иисусе, желание наше, не отрини нас, ищущих Тя; Иисусе, Свете Тихий, осияй нас светом благодати Твоея; Иисусе, надеждо наша, не остави нас заблуждающихся. Иисусе, вопрошающий нас: что творите вы на земли? — даруй нам творити Твоя повеления. Иисусе, не возбранивый имети образ Твой, даруй нам выну имети образ Тя Грядущаго. Иисусе, входящий в домы людей Твоих, вниди в мя и преобрази мя всего. Иисусе, даруй ми разумети, что есть благая воля Твоя; Иисусе многомилостивый, не отступи от меня за нерадение мое. Иисусе, Господи Грядущий, вниди в дом души моея.
Толкование
Верующий должен знать смысл произносимых им слов:
- В первом Кондаке верующий признает свою греховность и благодарит Спасителя за его подвиг. Высказывает надежду на то, что каждый, кто призовет имя Господне, спасется от сетей лукавого.
- В первом икосе прославляется Сын Божий, являющийся заступником всех угнетенных и поддержкой всех искренне верующих людей.
- Кондак 2 — верующий просит Господа сжалиться над своим греховным естеством и спасти его, как заблудшую овцу. Христианин сравнивает себя с вдовой, описанной в Библии, у которой Иисус воскресил умершего сына.
- Икос 2 — вспоминается история о Филиппе, который не смог распознать в Иисусе Господа. Верующие в смирении и кротости взывают к Богу, прося не оставить их в дни скорби и испытаний.
- Кондак 3 — вспоминается история об апостолах, получивших дар Святого духа, и высказывается надежда, что третья Божья ипостась всегда пребывает с верующими.
- Икос 3 — верующий сравнивает себя с мытарями и грешниками, ради которых и пришел Иисус на землю, и высказывает надежду на свое спасение по благодати и милости Божьей.
- Кондак 4 — идет отсылка к истории о тонущем Петре, который поверил Господу и пошел по волнам Генисаретского моря, как по земле. Высказывается надежда на то, что так же и верующий от всей души христианин будет тверд на своих путях.
- Икос 4 — вспоминается история о слепом нищем, сидящем у дороги, которому Иисус вернул зрение. Человек просит Господа открыть его духовные глаза и просветить разум.
- Кондак 5 — верующие просят Господней защиты от дьявольских козней, от избавления от страстей плотских.
- Икос 5 — речь идет о входе Христа в Иерусалим, когда евреи кричали Ему Осанна и приветствовали его пальмовыми ветвями. Это своеобразная песнь восхваления Господа.
- Кондак 6 — прославление ран Иисуса Христа, благодаря которым исцелились все верующие в Него христиане.
- Икос 6 — рассказ о сокрушении идолов и провозглашении истины живого Бога.
- Кондак 7 — Христос сравнивается с ягненком, которого ведут на заклание, благодаря пролитой крови Агнца Божьего мир получил прощение грехов и надежду на жизнь вечную в раю.
- Икос 7 — речь идет о непорочном рождении Иисуса Христа.
- Кондак 8 — верующие обращают свой взор от мирского и грешного к возвышенному Божьему свету.
- Икос 8 — песнь, прославляющая подвиг Христа и его жертву ради всего человечества.
- Кондак 9 — христиане сравнивают себя с ангелами, прославляющими Бога на небесах.
- Икос 9 — речь идет об искуссных ораторах, которые так и не смогли объяснить чудо воскресения Господа Иисуса Христа.
- Кондак 10 — речь идет о превознесении имени Иисуса Христа над всем, что на земле, и всем, что на небе.
- Икос 10 — просьба к Господу об очищении от всех грехов и скверны, как он сделал это с десятью прокаженными.
- Кондак 11 — просьба к Господу об очищении от плотских помыслов и желаний.
- Икос 11 — история о фарисее Павле, который жестоко гнал первых христиан, но обратился к Богу, когда перед ним воссиял свет Иисуса Христа.
- Кондак 12 — сокрушение и просьба о помиловании, как Иисус сделал это с трижды отрекшимся от него Петром.
- Икос 12 — надежда на воскрешение после смерти, христиане надеются, что будут восседать по правую руку от Отца в Царстве Небесном.
- Кондак 13 — просьба сохранить от всего злого и недоброго, от бедствий и болезней, от врагов и плохих людей.
Икос 2
Ра́зум неуразуме́нный разуме́ти Фили́пп ища́, Го́споди, покажи́ нам Отца́, глаго́лаше; Ты же к нему́: толи́кое вре́мя сый со Мно́ю, не позна́л ли еси́, я́ко Оте́ц во Мне, и Аз во Отце́ есмь? Те́мже, Неизсле́дованне, со стра́хом зову́ Ти:
Иису́се, Бо́же предве́чный; Иису́се, Царю́ преси́льный. Иису́се, Влады́ко долготерпели́вый; Иису́се, Спа́се преми́лостивый. Иису́се, храни́телю мой преблаги́й; Иису́се, очи́сти грехи́ моя́. Иису́се, отыми́ беззако́ния моя́; Иису́се, отпусти́ непра́вды моя́. Иису́се, наде́ждо моя́, не оста́ви мене́; Иису́се, помо́щниче мой, не отри́ни мене́. Иису́се, Созда́телю мой, не забу́ди мене́; Иису́се, Па́стырю мой, не погуби́ мене́. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Толкование акафиста
Перед тем, как читать молитвы, важно разобраться со всеми словами, которые будут вами произнесены. Для удобства мы подготовили информацию в виде таблицы:
Молитва | Толкование |
Кондак 1 | Православный признает свою природную греховность и благодарит Спасителя за его подвиг. Все, кто обратятся к Нему за просьбой будут услышаны и спасены от лукавого. |
Икос 1 | Восхваление Сына Божьего, заступника всех угнетенных. Он выслушает и поддержит всех людей, которые пришли к Нему с искренней верой и чистыми помыслами. |
Кондак 2 | Адресуется просьба к Всевышнему спасти заблудшую и греховную душу. Верующий сравнивает себя с вдовой, которой помог Иисус Христос, воскресив умершего сына. Этот эпизод описан в Библии. |
Икос 2 | Упоминается история о Филиппе, который не распознал в Иисусе Господа. Православные просят Бога оказать им поддержку в дни испытаний и скорби. |
Кондак 3 | В молитве вспоминается эпизод с апостолами, которые получили дар Святого духа. Сказано, что третья Божья ипостась всегда находится с верующим. |
Икос 3 | Православный сравнивает себя с грешниками и мытарями, ради которых Господь спустился с небес на землю, и уповает на благодать Божью, чтобы получить спасение. |
Кондак 4 | Упоминается эпизод с тонущем Петром, который доверился Иисусу и смело пошел по волнам моря. Точно так же и человек должен твердо стоять на своем пути и иметь сильную веру. |
Икос 4 | Описан эпизод с нищем и слепым человеком, которого повстречал Иисус и вернул ему зрение. Верующий просит Спасителя просветить разум, чтобы увидеть истину. |
Кондак 5 | Просьба Господу о защите от дьявольских козней и от соблазна согрешить. |
Икос 5 | Упоминается вход Иисуса в Иерусалим, когда люди приветствовали Его. Восхваление Всевышнего. |
Кондак 6 | Песнопение о ранах Спасителя, которые помогли исцелится многими верующим. |
Икос 6 | Повествование о сокрушении идолов и признания истинного Господа. |
Кондак 7 | Иисуса сравнивают с ягненком, идущим на заклание. Люди получили возможность спасения в виде вечной жизни в раю. |
Икос 7 | Рассказывается о непорочном рождении Мессии. |
Кондак 8 | Отказ от земных грехов и выбор Божьего света. |
Икос 8 | Песнь, восхваляющая подвиг Иисуса и его жертву ради спасения рода мирского. |
Кондак 9 | Верующие сравнивают себя с ангелами, которые восхваляют Господа на небесах. |
Икос 9 | Упоминаются ораторы, которым не удалось объяснить чудесное воскрешение Иисуса. |
Кондак 10 | Превознесение Господа Небесным и Земным Царем. |
Икос 10 | Молитвенная просьба о том, чтобы Иисус очистил от грехов и скверны. Упоминается случая, когда Он излечил 10 прокаженных. |
Кондак 11 | Молитва к Всевышнему для очищения от греховных желаний и помыслов. |
Икос 11 | Рассказ о фарисее Павле, который жестоко обращался с первыми христианами, но в последствие принявшем веру в единого Господа. |
Кондак 12 | Сокрушение и просьба помиловать. Эпизод с Петром, отрекшимся от веры. |
Икос 12 | Надежда на спасение после смерти. Вера людей в то, что после земной жизни они попадут в Царство Небесное. |
Кондак 13 | Просьба сохранить от недоброго и злого, болезней и бедствий, от деяний плохих людей. |
Икос 10
Царю́ Преве́чный, Уте́шителю, Христе́ и́стинный, очи́сти ны от вся́кия скве́рны, я́коже очи́стил еси́ де́сять прокаже́нных, и исцели́ ны, я́коже исцели́л еси́ сребролюби́вую ду́шу Закхе́а мытаря́, да вопие́м Ти, во умиле́нии зову́ще:
Иису́се, сокро́вище нетле́нное; Иису́се, бога́тство неистощи́мое. Иису́се, пи́ще кре́пкая; Иису́се, питие́ неисчерпа́емое. Иису́се, ни́щих одея́ние; Иису́се, вдов заступле́ние. Иису́се, си́рых защи́тниче; Иису́се, тружда́ющихся по́моще. Иису́се, стра́нных наста́вниче; Иису́се, пла́вающих ко́рмчий. Иису́се, бу́рных оти́шие; Иису́се Бо́же, воздви́гни мя па́дшаго. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Икос 7
Ди́вную показа́ тварь, явле́йся Творе́ц нам: без се́мене от Де́вы воплоти́ся, из гро́ба, печа́ти не руши́в, воскре́се, и ко апо́столом, две́рем затворе́нным, с пло́тию вни́де. Те́мже чудя́щеся, воспои́м:
Иису́се, Сло́ве необыме́нный; Иису́се, Сло́ве несогляда́емый. Иису́се, си́ло непостижи́мая; Иису́се, му́дросте недомы́слимая. Иису́се, Божество́ неописа́нное; Иису́се, госпо́дство неисче́тное. Иису́се, ца́рство непобеди́мое; Иису́се, влады́чество безконе́чное. Иису́се, кре́посте высоча́йшая; Иису́се, вла́сте ве́чная. Иису́се, Тво́рче мой, уще́дри мя; Иису́се, Спа́се мой, спаси́ мя. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Как читать этот акафист?
Во-первых, стоит уделить внимание позе. Акафисты принято читать стоя
Для заключительной молитвы надлежит встать на колени. Но фанатизм не нужен. Если возраст или здоровье не позволяют выполнить все детали, не нужно себя калечить. Бог всё видит и понимает.
Акафисты принято читать стоя
Во-вторых, важен внутренний настрой. Снова процитируем протоиерея Артемия Владимирова:
«Акафист Спасителю, как мы с вами выясняем, имеет некое чудесное, чудотворное свойство воздействовать на внутренний, нравственный мир человека и просвещать его благодатью Духа Святого. Вот почему жалко-жалко тех людей, которые иногда даже священникам признаются: «И что это, батюшка, мы всю жизнь читаем одни и те же молитвы: утром – утренние, вечером – вечерние? Вот и Акафисты Богородице, Спасителю – ду-ду-ду, ду-ду-ду, как об стенку горох».
Печально, друзья, слушать эти слова, потому что Богу нужен не объем прочитанных нами страниц молитвослова, но внимательное, вдумчивое, разумное, я бы сказал, трепетное и благоговейное предстояние Ему Самому. А так как наши помыслы разбегаются, сердце, словно морская гладь, волнуется, мы приступаем к молитве, облепленные, словно мухами, какими-то мечтаниями, воспоминаниями, то у нас не получается установить золотую ниточку общения с Творцом – мысли путаются, слова застревают в гортани.
Вот почему, взяв Акафист Спасителю, написанный святым человеком, сердце которого стало тростью книжника-скорописца, в сердце которого невидимо почивал Сам Господь Бог, мы, едва лишь прочитаем первый кондак и икос, ощущаем благодатное изменение внутри самих себя. Лишь следуя умом за каждым словом, доводя читаемое до ума и сердца, мы как будто обретаем крылья, с помощью которых нам дано восходить от земли до неба.
Перед нами сам собой наводится некий благодатный мост, соединяющий время и вечность».
>Где можно его читать?
Нет строгих предписаний, читать акафист дома или в церкви. Отдельные священники отмечают пользу чтения в уединении.
Молитва ко Господу Спасителю
рекомендуем к прочтению
- Акафист Животворящему Кресту
- Акафист Семистрельной Божией Матери
- Акафист Иисусу Сладчайшему
В акафисте Господу Иисусу Христу Он назван Сладчайшим потому, что Господь есть Любовь, именно Он дает радость и счастье каждому обращающемуся к ему человеку. Бог не волшебник и не маг, к которому обращаются в форме заговора или обряда за подарками и счастливой безбедной жизнью. Он помогает нам избавиться от страха перед обстоятельствами жизни и злыми силами, уничтожить в себе грехи и пороки, став счастливыми и радуя близких.
Спасение, которое обещает нам Христос, – это Царство Божие, которое потихоньку появляется внутри нас уже сегодня, когда мы становимся добрее и лучше, когда смиренно радуемся разным обстоятельствам жизни как воле Божией. Таинства Церкви – Исповедь и Причастие – помогают нам принять сладость Любви Божией.
Главная тема акафиста Господу Иисусу Сладчайшему – радость от того, что Бог всегда поможет нам, сделает как лучше, настроит наше сердце на нужный жизненный путь, стоит только обратиться к Нему
Помощь святого
К святителю обращаются в молении за своих детей и крестников, за родственников живых и умерших. Его также просят о следующем:
- об излечении тяжелых болезней;
- о прощении родовых грехов;
- о своих детях и крестниках;
- о заступничестве перед Всевышним, когда человек осознал свои грехи;
- о даровании умения отличать дела повседневные и духовные.
Если у человека есть враги, он должен молиться об их прощении. Это даст возможность направить недругов на праведный путь, и тогда может прекратиться вражда. Молитва поможет также уберечь свою душу от негативного влияния. За недоброжелателей стоит поставить в церкви свечу.
Не следует ожидать, что чудо произойдет сразу после моления. Господь не посылает человеку испытаний, которые он не может вынести
Он делает это для того, чтобы внимание было обращено на более важные вещи, чем повседневные дела
Порядок чтения акафистов.
Чтение акафистов отдельно от утреннего и вечернего молитвенного правила.
Начало чтения обычно предваряют начальные молитвы:
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды, с крестным знамением и поясными поклонами).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй (трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй (12 раз).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).
Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу (поклон).
Приидите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).
Псалом 50.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твой. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
Символ веры
Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Затем акафист (читается после 6-й песни канона).
По завершении чтения канона – молитва ко Господу Иисусу Христу или Божией Матери, святому – соответственно смыслу акафиста. Затем:
Достойно есть, яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога Нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (трижды).
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, святаго (имя святого, которому читался акафист, если Господу или Богородице, то ничего не произносим) и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.
Если Кресту — силою Честнаго и Животворящего Креста
Если Ангелам — Честных Небесных Сил Бесплотных
Икос 8
Весь бе в ни́жних, и вы́шних ника́коже отступи́ Неисче́тный, егда́ во́лею нас ра́ди пострада́, и сме́ртию Свое́ю на́шу смерть умертви́, и воскресе́нием живо́т дарова́ пою́щим:
Иису́се, сла́досте серде́чная; Иису́се, кре́посте теле́сная. Иису́се, све́тлосте душе́вная; Иису́се, быстрото́ у́мная. Иису́се, ра́досте со́вестная; Иису́се, наде́ждо изве́стная. Иису́се, па́мяте предве́чная; Иису́се, похвало́ высо́кая. Иису́се, сла́во моя́ превознесе́нная; Иису́се, жела́ние мое́, не отри́ни мене́. Иису́се, Па́стырю мой, взыщи́ мене́; Иису́се, Спа́се мой, спаси́ мене́. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Икос 4
Слы́ша слепы́й мимоходя́ща Тя, Го́споди, путе́м вопия́ше: Иису́се, Сы́не Дави́дов, поми́луй мя! И, призва́в, отве́рзл еси́ о́чи его́. Просвети́ у́бо ми́лостию Твое́ю о́чи мы́сленныя се́рдца и мене́, вопию́ща Ти и глаго́люща:
Иису́се, вы́шних Созда́телю; Иису́се, ни́жних Искупи́телю. Иису́се, преиспо́дних потреби́телю; Иису́се, всея́ тва́ри украси́телю. Иису́се, души́ моея́ уте́шителю; Иису́се, ума́ моего́ просвети́телю. Иису́се, се́рдца моего́ весе́лие; Иису́се, те́ла моего́ здра́вие. Иису́се, Спа́се мой, спаси́ мя; Иису́се, све́те мой, просвети́ мя. Иису́се, му́ки вся́кия изба́ви мя; Иису́се, спаси́ мя, недосто́йнаго. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.
Икос 5
Видевше отроцы еврейстии во образе
человечестем Создавшаго рукою человека, и Владыку
разумевше Его, потщашася ветвьми угодити Ему, осанна
вопиюще. Мы же песнь приносим Ти, глаголюще: Иисусе,
Боже истинный; Иисусе, Сыне Давидов. Иисусе, Царю
преславный; Иисусе, Агнче непорочный. Иисусе, Пастырю
предивный; Иисусе, хранителю во младости моей. Иисусе,
кормителю во юности моей; Иисусе, похвало в старости
моей. Иисусе, надежде в смерти моей; Иисусе, животе по
смерти моей. Иисусе, утешение мое на суде Твоем; Иисусе,
желание мое, не посрами мене тогда. Иисусе, Сыне Божий,
помилуй мя.
Молитва крестной матери
Крестная мама при крещении стоит перед алтарем в храме и держит малыша на руках.
Она дает Богу обещание, что воспитает малыша в православной вере и произносит молитву крестной матери при крещении – Символ веры.
Этим она свидетельствует, что знает и понимает православное вероучение и готова передать свой духовный опыт крестнику или крестнице (читать текст молитвы крестной матери Символ веры).
Молитва крестной матери за крестников
Молитва крестной матери за крестников – ее главная обязанность. Кроме этого, в обязанности крестной матери входит регулярное общение с крестниками и наставление их в христианской вере, совместное посещение богослужений и причащение крестников.
Крестная мама должна вспоминать своих крестников в молитве крестной матери, совершая молитвенное правило ежедневно. Если у вас нет привычки молиться дома, попробуйте это делать хотя бы вечером.
Это совсем не сложно: просите здоровья и успеха в мирских делах за себя и своих ближних, попросите помощи в духовной жизни и поблагодарите Господа за все, что дал вам прошедший день.
Молитва крестной матери за крестницу
Древних молитв первых христиан за крестников не сохранилось, в стандартный молитвослов они не входят. Можно читать любую молитву о детях, добавляя только, что они крестные. Вот примеры молитв:
- Молитва крестной матери за крестницу, отца Иоанна (Крестьянкина):
Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего! Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатью Твоею прикоснись сердца крестницы моей (имя), огради ее страхом Твоим Божественным, удержи ее от дурных наклонностей и привычек, направь ее на светлый путь жизни, истины и добра. Укрась жизнь ее всем добрым и спасительным, устрой судьбу ее яко же Ты Сам хочеши и спаси душу ее ими же веси судьбами! Господи, Боже отцев наших! Крестнице (имя) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь.
- Молитва крестной матери за крестницу преподобного Амвросия Оптинского:
Боже, мой милостивый и небесный Отче!
Помилуй мою крестницу (имя), за которую смиренно молю Тебя и которую предаю на Твое попечение и защиту. Вложи в нее крепкую веру, научи ее благоговеть перед Тобою и удостой ее крепко любить Тебя, нашего Создателя и Спасителя.
Направь ее, Боже, на путь истины и добра, чтобы она все делала во славу Твоего имени. Научи ее благочестиво и добродетельно жить, быть доброй христианкой и полезным человеком. Дай ей здравие душевное и телесное и успех в трудах.
Избавь ее от хитрых козней диавола, от многочисленных соблазнов, от скверных страстей и от всяких нечестивых и беспорядочных людей.
Ради Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, по молитвам Его Пречистой Матери и всех святых приведи ее к тихой пристани Твоего вечного Царства, чтобы она со всеми праведными всегда благодарила Тебя с единородным Твоим Сыном и животворящим Твоим Духом. Аминь.
Молитва крестной матери за крестника
Можно читать те же молитвы и за крестника:
1. Молитва крестной матери за крестника, отца Иоанна (Крестьянкина):
Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего! Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатью Твоею прикоснись сердца крестника моего (имя), огради его страхом Твоим Божественным, удержи его от дурных наклонностей и привычек, направь его на светлый путь жизни, истины и добра. Укрась жизнь его всем добрым и спасительным, устрой судьбу его яко же Ты Сам хочеши и спаси душу его ими же веси судьбами! Господи, Боже отцев наших! Крестнику (имя) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь.
2. Молитва крестной матери за крестника преподобного Амвросия Оптинского:
Боже, мой милостивый и небесный Отче!
Помилуй моего крестника (имя), за которого смиренно молю Тебя и которого предаю на Твое попечение и защиту. Вложи в него крепкую веру, научи его благоговеть перед Тобою и удостой его крепко любить Тебя, нашего Создателя и Спасителя.
Направь его, Боже, на путь истины и добра, чтобы он все делал во славу Твоего имени. Научи его благочестиво и добродетельно жить, быть добрым христианином и полезным человеком. Дай ему здравие душевное и телесное и успех в трудах.
Избавь его от хитрых козней диавола, от многочисленных соблазнов, от скверных страстей и от всяких нечестивых и беспорядочных людей.
Ради Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, по молитвам Его Пречистой Матери и всех святых приведи его к тихой пристани Твоего вечного Царства, чтобы он со всеми праведными всегда благодарил Тебя с единородным Твоим Сыном и животворящим Твоим Духом. Аминь.
Татьяна Ратникова, теолог-религиовед
Молитва
Владыко Господи Иисусе Христе Боже мой,
иже неизреченнаго ради Твоего человеколюбия на конец
веков во плоть оболкийся от Приснодевы Марии, славлю о
мне Твое спасительное промышление, раб Твой, Владыко;
песнословлю Тя, яко Тебе ради Отца познах; благословлю
Тя, Егоже ради и Дух Святый в мир прииде; покланяюся
Твоей по плоти Пречистой Матери, таковей страшней тайне
послужившей; восхваляю Твоя Ангельская ликостояния, яко
воспеватели и служители Твоего величествия; ублажаю
Предтечу Иоанна, Тебе крестившаго, Господи; почитаю и
провозвестившия Тя пророки, прославляю апостолы Твоя
святыя; торжествую же и мученики, священники же Твоя
славлю; покланяюся преподобным Твоим, и вся Твоя
праведники пестунствую. Таковаго и толикаго многаго и
неизреченнаго лика Божественнаго в молитву привожду
Тебе, всещедрому Богу, раб Твой, и сего ради прошу моим
согрешением прощения, еже даруй ми всех Твоих ради
святых, изряднее же святых Твоих щедрот, яко благословен
еси во веки. Аминь.
Тексты для воззваний
Моление нужно начать с восхваления Господа и высказывания благодарности. Потом можно озвучить просьбу.
Прошение за свой род
Каждый человек грешен, поэтому важно просить Господа об искоренении грехов своего рода. Перед обращением с такой просьбой необходимо придерживаться следующих правил:
- припомнить свои грехи и искренне покаяться в них, озвучить их своими словами и попросить за них прощение;
- побывать в храме, исповедоваться и принять причастие.
Вспомнить нужно даже незначительный проступок
Особенно стоит обратить внимание на действия, которые были недобрыми и причинили другим вред. Дальше можно произносить священный текст, слова которого должны идти от чистого сердца. Для моления лучше остаться наедине
Молитва об искоренении родовых грехов звучит так:
Для моления лучше остаться наедине. Молитва об искоренении родовых грехов звучит так:
Существует еще одна молитва Иоанна Крестьянкина о своем роде. Ее текст такой:
Молитвенный текст на каждый день о своем роде содержит такие слова:
Прошение за детей
Родители часто просят Господа, чтобы даровал земные блага их детям, помогал в учебе и ограждал от заболеваний. Но лучше взывать к Всевышнему, чтобы он избавил от лени и дал возможность выстоять в противостоянии со страстями.
Также просят о даровании мудрости и положительных черт характера. Молятся еще о прощении своих чад. Таким способом можно очистить их душу.
Молитва родителей за своих детей обладает огромной силой. Звучит она так:
Икос 6
Возсия́ вселе́нней просвеще́ние и́стины Твоея́, и отгна́ся лесть бесо́вская: и́доли бо, Спа́се наш, не терпя́ще Твоея́ кре́пости, падо́ша. Мы же, спасе́ние получи́вше, вопие́м Ти:
Иису́се, и́стино, лесть отгоня́щая; Иису́се, све́те, превы́шший всех све́тлостей. Иису́се, Царю́, премога́яй всех кре́пости; Иису́се, Бо́же, пребыва́яй в ми́лости. Иису́се, Хле́бе Живо́тный, насы́ти мя а́лчущаго; Иису́се, исто́чниче ра́зума, напо́й мя жа́ждущаго. Иису́се, оде́ждо весе́лия, оде́й мя тле́ннаго; Иису́се, покро́ве ра́дости, покры́й мя недосто́йнаго. Иису́се, пода́телю прося́щим, даждь мне плач за грехи́ моя́; Иису́се, обре́тение и́щущим, обря́щи ду́шу мою́. Иису́се, отверзи́телю толку́щим, отве́рзи се́рдце мое́ окая́нное; Иису́се, Искупи́телю гре́шных, очи́сти беззако́ния моя́. Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.