Рейтинг@Mail.ru
Библейские Часы 26 ноября 2017 г. - "День Иоанна Златоуста" • Архив Библейских часов
Имя пользователя:

Пароль:

Библейские Часы 26 ноября 2017 г. - "День Иоанна Златоуста"


Здесь выкладываются отрывки рассматриваемые молодёжкой на Библейских часах, толкования к ним и рассуждения на группе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Правила форума
В этом разделе, после каждой воскресной встречи молодёжки им. свв. Царственных страстотерпцев на Библейских часах, будет открываться новая тема. В каждой теме будет предложен Библейский отрывок рассмотренный молодёжкой на Библейских часах, святоотеческое толкование к нему и, по возможности, - отрывки из рассуждений на группе. Таким образом те, кто не был на встречах, смогут хотя бы прочитать описание того что было и узнать что-то новое.
Открывает новую тему в этом разделе только Администратор или лицо уполномоченное Администратором.
В обсуждении каждой темы можно будет задать вопросы, которые кто-то не успел задать и таким образом тема станет онлайн-продолжением Библейской встречи.

Библейские Часы 26 ноября 2017 г. - "День Иоанна Златоуста"

Сообщение Владимир Гутман » 27 ноя 2017, 03:34

Библейские Часы 26 ноября 2017 года - "День Иоанна Златоуста"

26 ноября 2017 года, в день Святителя Иоанна Златоуста, в трапезной Свято-Никольского кафедрального собора прошло новое собрание Православной группы по изучению Священного Писания имени Святых Царственных страстотерпцев. Участвовало 9 человек: Владимир Гутман и Ольга Гутман, Владимир Кошкин и Екатерина Шершнёва, Владимир Шестаков и Тамара Кравченко, Алексей, Константин и впервые участвующий в нашем собрании Андрей (на фотографии с Андреем его дети Глеб и Анастасия). Здесь нужно сказать несколько слов о тех, кого не было.

Не было Антония Ерукова. Он теперь редко посещает нас, потому что участвует в Библейских Часах в храме Успения. Пожелаем ему Божией помощи в этом деле.

Не было Маргариты Патрушевой. Она могла бы прийти с Владимиром Кошкиным, если бы позволило здоровье. Пожелаем ей Божией помощи в выздоровлении.

Не было Иоанна Шошина. Он всё ещё в Санкт-Петербурге, и когда вернётся к нам - неизвестно. Но мы не забыли, что сегодня его именины. Пожелаем ему Божией помощи в его работе и всех благ, какие только доступны молитвами его великого святого покровителя.

Мы читали Евангелие дня о милосердном самарянине (Лк 10, 25-37). Это одна из самых известных притч Спасителя, и у неё много разных толкований. В память Святителя Иоанна Златоуста, которая ныне совершается, приведём его собственное толкование.

"«Некий человек шёл... и попался разбойникам». Действительно, по божественному апостолу, «бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду» («текущии в позорищи вси убо текут, един же приемлет почесть») (1 Кор. 9:24). Шел сегодня иерей, шел и левит, и только самарянин получил награду. Он без труда опередил ушедших вперед; чего не совершили наученные закону, то с успехом сделал иноплеменник. Они, увидев в другом собственную природу в опасности, заключили свое сострадательное сердце и, сомкнув глаза, прошли как бы мимо лежащего мертвого столба, как никогда был не милосерд богач к брошенному перед его дверями Лазарю; неверный же самарянин, верный более иудеев, забыв о своем деле, утешил незнакомца, и, забыв о своей настоятельной нужде, поспешил к ухаживанию за пораженным, и, не зная закона, исполнил его, совершив все по закону: «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» («егда бо языцы не имуще закона естеством законная творят, сии, закона не имуще, сами себе суть закон: иже являют дело законное написано в сердцах своих, спослушествующеи им совести, и между собою помыслом осуждающим») (Рим. 2:14—15).    

Итак, что же говорит евангелист? «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым» («Человек некий схождаше от Иерусалима во Иерихон, и в разбойники впаде, иже совлекше его, и язвы возложше отидоша, оставлше едва жива суща»). По приключению же «один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» («священник некий схождаше путем тем, и видев его, мимоиде. Такожде же и левит, быв на том месте, пришед и видев, мимоиде. Самарянин же некто грядый, прииде над него, и видев его, милосердова: и приступл обвяза струпы его, возливая масло и вино: всадив же его на свой скот, приведе в гостинницу, и прилежа ему. И наутрия изшед, изъем два динария даде гостиннику, и рече ему: прилежи ему: и, еже аще прииждивеши, аз, егда возвращуся, воздам ти») (Лук. 10:30—35).    

Поучимся: что такое Иерусалим, и что Иерихон; и кто разбойники, с которыми он нечаянно встретился; и что за одежда, которую они сняли с него; и что такое раны, которые они причинили человеку; и почему отошли, оставив полуживым; и кто иерей, и кто левит, и кто самарянин; и что такое елей, и что такое вино, и что такое повязки; и что такое скот; и что такое гостиница и гостинник; и что такое два динария, и что такое излишние издержки, которые он обещался отдать; и что такое возвращение самарянина?    

Итак, один человек шел из Иерусалима в Иерихон. Иерусалим — рай, Иерихон — этот мир; человек, шедший из Иерусалима в Иерихон — первозданный Адам; по изгнанник из рая, он шел в Иерихон, т. е., в этот мир. «И попался разбойникам» (_"И прийдя, в разбойники впаде»), т. е., к жестоким лукавым демонам; они сняли с него одежду бессмертия, которую он носил до греха; одели его в листья смоковные. Почему в листья смоковные? Потому что они жестки и горьки. Так как после греха приключилась с ним жесткость дел и много горечи, то, поэтому, он был одет в листья смоковные. «Изранили его» («И язвы возложше»), т. е., житейские страдания. Именно: «со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; в болезни будешь рождать детей» («в поте лица твоего снеси хлеб твой: терния и волчцы возрастит тебе земля; в болезнех родиши чада») (Быт. 3:16—19); это раны для души. «Ушли, оставив его едва живым» («И... отидоша, оставльше его едва жива суща»): преступив заповедь Божию, Адам не был ни между живыми, ни совершенно мертвым, так как не вполне отказался от Бога.    

«По случаю один священник шел тою дорогою» («По приключению же священник некий схождаше путем тем»). Не сказал: по случаю, но: «по приключению»; «по случаю» — (значит) «не предусмотрено, неожиданно, когда происходит что-либо с кем-нибудь само собой»; «по приключению» — (значит) когда кто-нибудь совершает что-либо по промыслу Божию; здесь по промыслу Божию шел иерей тем путем. «И, увидев его, прошел мимо. Также и левит» («И видев его мимоиде. Такожде же и левит»). Кто иерей, и кто левит? Иерей — закон Моисея, а левит — слово пророческое. Они, по промыслу Божию, пришли для ухаживания за израненным разбойниками; не будучи в состоянии исцелить его, прошли мимо. Когда у них не было силы восстановить лежащего, идет самарянин, который есть Владыка Христос, страж наших душ. «Самарянин» — значит «страж». Он сказал: «Самарянин же некто, проезжая, нашел на него» («самарянин же некто грядый, прииде»); не сказал, что «пришел к нему», но «нашел на него», т. е., принял, как он, плоть — подлежал телесной страсти, как он, но без греха. «И, увидев его, сжалился, и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино» («И видев его, милосердова над ним, и приступль обвяза струпы его, возливая масло и вино»). Что такое повязки, и что елей, и что вино? Повязки — повеления Христа, елей — святое миропомазание, вино — таинство веры. Этими тремя врачуются наши душевные раны. Что говорим, знают новонаставляемые.    

«И, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу» («Всадив же его на свой скот, приведе в гостинницу»). Собственным скотом Христос называет тело, которое Он принял для нас от пренепорочной Девы. Он посадил на Свой скот израненного разбойниками, так как, по пророку Исаии, «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» («Сей грехи нашя носит и о нас болезнует») (Ис. 53:4). «Привез его в гостиницу», т. е., в святую церковь; и заботился о нем сначала сам. «А на другой день, отъезжая» («Наутрия же изшед»), т. е., после святого воскресения, «вынул два динария, дал содержателю гостиницы» («изъем два динария даде гостиннику»).    

Кто «содержатель гостиницы» («гостинник»), и что такое «два динария»? Содержатель гостиницы — апостол Павел, поставленный во главе церкви из язычников; он назван гостинником, потому что всех принимает, и всех влечет к спасению. Христос после Своего воскресения, вынув два динария, Ветхий и Новый Завет, «дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем»; тебе вручаю народ языческий, израненный самыми жестокими разбойниками; только заботься о нем; и что издержишь лишнее, то Я отдам тебе, при Своем возвращении». Что издержал Павел сверх динариев? Четырнадцать посланий, которые он рассылал язычникам. Что значит — «когда возвращусь, отдам тебе» («егда возвращуся, воздам ти»)? «При втором Своем пришествии, когда приду судить живых и мертвых, при возвращении Своем, Я отдам тебе то, что ты издержишь лишнего», как и сам Павел говорит: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» («подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох. Прочее... соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшым явление Его») (2 Тим. 4:7—8). Да будет, чтобы и нам всем получить такой венец, по благодати и человеколюбии Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава и держава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь".


Современные толкования этой притчи в основном сосредоточены на вопросе, вызвавшем ее - "а кто мой ближний?" - и выводе из притчи: "ближний - не только "свой", но и всякий человек, оказавшийся рядом". Одно из таких толкований можно прочитать здесь.

Собрание завершилось традиционной молитвой по соглашению. А во время обсуждения Евангельских слов три раза из-за туч выходило солнце и озаряло лучами света всю трапезную и всех участников собрания, словно указывая нам трижды на Свет Евангельский.

Благодарим всех, кто сегодня пришёл на нашу встречу. Помогай вам Господь.

Просим ваших молитв за Владимира Кошкина и его супругу Маргариту, также за Сергия Пробатова и его супругу Екатерину.

Святителю Иоанне Златоусте и Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!


Изображение
Владимир Гутман
общественник
общественник

Аватара пользователя

Автор темы

Профиль

Сообщения: 106

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Империя Российская Империя
 
 
Cпасибо сказано: 35
Спасибо получено: 32 раз в 25 сообщениях

Вероисповедание: Православный христианин
 

Баллы за результативность: 232.11

Награды

Медали: 8
Крест им. свв. Ц. стр-цев 3 ст (1) за первые десять сообщений (1) медаль кубка Ариана (1) пожелание прорваться (1) уважение (1) шесть лет Форуму (1) семь лет Форуму (1) девятая годовщина молодёжки (1)

Баллы репутации: 0
репутация под вопросом
        


За это сообщение пользователю Владимир Гутман "Спасибо" сказали: Сергий

Re: Библейские Часы 26 ноября 2017 г. - "День Иоанна Златоуста"

Сообщение Сергий » 28 ноя 2017, 12:08

Владимир Гутман,  спаси Христос за подробный и интересный рассказ о встрече! Благодарю за молитвы. Бог в помощь, друзья!
Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Сергий
Старший Администратор
Старший Администратор
форумиралиссимус
форумиралиссимус

Аватара пользователя

Профиль

Сообщения: 22482

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: Хабаровск
 
 
Cпасибо сказано: 2227
Спасибо получено: 1037 раз в 907 сообщениях

Реальное имя: Сергий
Именины: 08.10.1979
Статус: ___________________________

Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил!
___________________________________
Вероисповедание: Православный христианин
Skype: sergiy2344
 

Баллы за результативность: 25360.13

Награды

Медали: 292
Герой Форума (1) Лидер результативности года (1) Респект и Уважуха (1) Лидер результативности месяца (1) кубок Ариана (11) Пасхальный Крест 1 ст. (2) Пасхальный Крест 2 ст. (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 1 ст (3) Крест им. свв. Ц. стр-цев 2 ст (1)
Крест им. свв. Ц. стр-цев 4 ст (1) основателю (1) основaтелю (1) создателю форума (1) за дизайнерское оформление (1) за первые десять сообщений (1) за первые сто сообщений (1) за первые пятьсот сообщений (1) за первую тысячу сообщений (1)
за первые две тысячи сообщений (1) за первые три тысячи сообщений (1) за первые 4000 сообщений (1) за первые 5000 сообщений (1) за первые 6000 сообщений (1) за первые 7000 сообщений (1) за первые 8000 сообщений (1) за первые 9000 сообщений (1) за первые десять тысяч сообщен (1)
за первые 11 тыс. сообщений (1) за первые 12 тыс. сообщений (1) за первые 13 тыс. сообщений (1) за первые 14 тыс. сообщений (1) за первые 15 тыс. сообщений (1) за первые 16 тыс. сообщений (1) за первые 17 тыс. сообщений (1) за первые 18 тыс. сообщений (1) за первые 19 тыс. сообщений (1)
за первые 20 тыс. сообщений (1) за первые 21 тыс. сообщений (1) за первые 22 тыс. сообщений (1) за наибольшее число сообщений (1) за неплохое название группы (1) за первое место в конкурсе (3) за второе место в конкурсе (7) за третье место в конкурсе (2) поощрительная медаль конкурса (3)
за орг-цию и провед-е конкурса (8) самому активному (1) за отличный пост 1 ст. (20) за отличный пост 2 ст. (29) за отличный пост 3 ст. (13) медаль Ариана (1) медаль кубка Ариана (3) за отличный пост 4 ст. (3) спасибо (13)
симпатия (5) ты - лучший (1) плюс (3) от любящей (1) дружба (8) хорошему модератору (3) за чувство юмора (1) улыбка (2) сочувствие (1)
поддержка (5) поздравление (8) за хорошее фото или рисунок (2) за хорошую поэзию (1) за хорошую прозу, публицистику (1) за оригинальную аватарку (3) за оригинальную подпись (2) за оригинальный юзербар (1) за оригинальный статус (1)
за хорошую ЛС-ку (7) извинение (1) за благородный поступок (6) за помощь в трудных обст-вах (4) за путешествие или Крестн. ход (5) цветок (3) за встречу (4) спасатель блондинок (2) уважение (5)

Баллы репутации: 8
чист
        


За это сообщение пользователю Сергий "Спасибо" сказали: Владимир Гутман

Re: Библейские Часы 26 ноября 2017 г. - "День Иоанна Златоуста"

Сообщение Владимир Гутман » 03 дек 2017, 23:53

Бог в помощь и тебе, Сергий! Всех благ!
Владимир Гутман
общественник
общественник

Аватара пользователя

Автор темы

Профиль

Сообщения: 106

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Империя Российская Империя
 
 
Cпасибо сказано: 35
Спасибо получено: 32 раз в 25 сообщениях

Вероисповедание: Православный христианин
 

Баллы за результативность: 232.11

Награды

Медали: 8
Крест им. свв. Ц. стр-цев 3 ст (1) за первые десять сообщений (1) медаль кубка Ариана (1) пожелание прорваться (1) уважение (1) шесть лет Форуму (1) семь лет Форуму (1) девятая годовщина молодёжки (1)

Баллы репутации: 0
репутация под вопросом
        


Вернуться в Архив Библейских часов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron