Рейтинг@Mail.ru
Библейские Часы 20 августа 2017 года - "Образ Преображения" • Архив Библейских часов
Имя пользователя:

Пароль:

Библейские Часы 20 августа 2017 года - "Образ Преображения"


Здесь выкладываются отрывки рассматриваемые молодёжкой на Библейских часах, толкования к ним и рассуждения на группе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Правила форума
В этом разделе, после каждой воскресной встречи молодёжки им. свв. Царственных страстотерпцев на Библейских часах, будет открываться новая тема. В каждой теме будет предложен Библейский отрывок рассмотренный молодёжкой на Библейских часах, святоотеческое толкование к нему и, по возможности, - отрывки из рассуждений на группе. Таким образом те, кто не был на встречах, смогут хотя бы прочитать описание того что было и узнать что-то новое.
Открывает новую тему в этом разделе только Администратор или лицо уполномоченное Администратором.
В обсуждении каждой темы можно будет задать вопросы, которые кто-то не успел задать и таким образом тема станет онлайн-продолжением Библейской встречи.

Библейские Часы 20 августа 2017 года - "Образ Преображения"

Сообщение Владимир Гутман » 21 авг 2017, 09:11

Библейские Часы 20 августа 2017 года - "Под образом Преображения"

20 августа 2017 года прошло новое собрание Православной группы по изучению Священного Писания имени Святых Царственных страстотерпцев. Участвовало 5 человек: Владимир Гутман и Владимир Кошкин, Маргарита, Павел и Тамара.

В этот раз собрание было в храме, и особенно прекрасно то, что вчера мы отмечали праздник Преображения, а сегодня провели собрание именно под его образом. (Смотрите фото). Также мы молились о нашем собрании не только перед маленькой иконой (на фото в руке у Владимира), но и перед большим образом Святых Царственных страстотерпцев на противоположной стене. Чуть больше месяца прошло со дня их памяти, и мы по-прежнему благодарны Богу за их святое покровительство.

Мы читали Евангелие дня о немилосердном должнике:

"Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его" (Мф 18, 23-35).

Обсуждение было недолгим и в основном касалось толкований. Помимо того, что мы читали на собрании, приведем то, что предлагает Википедия:


Святитель Феофилакт Болгарский, рассуждая о притче, дает приведенным в ней образам и выражениям следующие значения:

«Царство Небесное» – Слово Божие (Бог), которое уподобилось человеку-царю, воплотившись в подобии человеческом.

«Некто, который должен был ему десять тысяч талантов» – те, кто принял начальство над народом или над многими людьми (ибо каждый человек - талант, по слову: великое дело человек) и затем нехорошо пользуется своею властью, а так же всякий человек, ежедневно благодетельствуемый, но не воздающий Богу ничего доброго.

«Приказал продать его, и жену его, и детей» – отчуждение от Бога, ибо тот, кого продают, принадлежит другому господину. Жена – плоть (супружница души). Дети – зло совершаемое душой и телом. Господь повелевает, чтобы плоть была предана сатане на погибель, то есть была предана болезням и мучению демона и злые дела были связаны, чтобы спасся дух, ибо такой человек не может уже действовать воровски. Приказал продать не по жестокости, но для того, чтобы устрашить раба и убедить его обратиться к молитве и утешению.

«Отпустил его и долг простил ему» – тем показано человеколюбие Господа, которое кающемуся (упавшему в зле, супротив тому кто стоит в зле твёрдо) совершенно простило и долг, хотя раб просил только отсрочки.

«Раб же тот, вышед» – никто из тех, кто пребывает в Боге, не бывает несострадательным, но только тот, кто удаляется от Бога и делается чуждым Ему.

«Нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен» – получивший прощение в большем (десять тысяч талантов) не только не прощает совершенно меньшего (ста динариев), но и не дает отсрочки, хотя сораб говорит его же словами, напоминая ему, благодаря чему он сам спасся: «потерпи на мне, и все отдам тебе».

«Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее» – ангелы, ненавидящие зло и любящие добро, поведали Богу, но не как незнающему, но для того так сказано, чтобы показать, что ангелы - это наши защитники и что они негодуют на бесчеловечных. Иоанн Златоуст усматривал в «товарищах» людей, заключая: «даже и людям это было неприятно, что сказать о Боге? Так негодовали на него не имеющие на себе долга».

«И разгневавшись, государь его отдал его истязателям» – Владыка судит раба по причине человеколюбия, чтобы показать, что не он, а жестокость раба и его неразумие отвращают дар.

Наиболее коротко смысл притчи выражен митрополитом Антонием Сурожским: "Часто приходит на ум вопрос: как человек может спастись? И вот в сегодняшнем Евангелии, как в целом ряде других чтений, мы находим такой простой, четкий ответ на это: Твое спасение в твоих руках; прости – и тебе будет прощено".

Епископ Михаил (Лузин) выводит ключевые тезисы притчи:

1) Грехи наши перед Богом многочисленны и тяжки;

2) Бог прощает их нам по своему милосердию, если мы молимся ему о том;

3) Грехи наших ближних против нас незначительны, сравнительно с грехами нашими перед Богом;

4) Следовательно мы должны их прощать ближним нашим;

5) Если мы не прощаем их, то и Бог не простит нас, и тогда мы должны за это подвергнуться вечным мучениям.

Важное замечание,относительно значения притчи высказывает Б.И. Гладков: "Наказание прощенного уже, но вновь согрешившего грешника, при том же наказании его не только за новый грех, но и за все прежние, покрытые уже прощением грехи, доказывает, что прощение грехов в этой жизни не дается безусловно и навсегда; напротив, всякое прощение дается под условием, чтобы прощенный более не грешил. "Иди и впредь не греши" (Ин. 8, 11). Тогда прежние грехи твои не будут вменены тебе в вину ни здесь, ни на окончательном Суде; но если ты вновь начнешь грешить, то призовешь на свою голову наказание и за те грехи, за которые не был осужден и мог бы быть окончательно прощен".

Святитель Феофан Затворник в "Мыслях на каждый день года", говоря об этой притче, указывает на то, что Господь требует прощения от всего сердца, а для нашего самолюбия нет ничего тяжелее, чем прощать, так что прощение часто бывает мнимым и внешним, но этого недостаточно. Протоиерей Александр Абрамов добавляет, что прощать надо и явную несправедливость, лишение нас того, что принадлежит нам по праву - "в преддверии гроба становится ясно, что это ничего не стоит". Также он замечает: "Должник ведь может быть должен что угодно, необязательно деньги. Как раз если речь идет о деньгах, мы порой стараемся вести себя по-христиански: терпим и ждем. А обиды, нанесенной нам, простить не можем и все время взыскиваем ее с должника. Порой это длится годами". Нам с вами Господь дает и практический пример: можем ли мы простить от всего сердца тех, которые никак не могут полностью отремонтировать трубу в районе проспекта Красного Знамени, вследствие чего во Владивостоке каждый год на много дней отключают горячую воду?

Благодарим всех, кто сегодня участвовал в нашем собрании. Помогай вам Господь!

Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!


Изображение
Владимир Гутман
общественник
общественник

Аватара пользователя

Автор темы

Профиль

Сообщения: 116

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Империя Российская Империя
 
 
Cпасибо сказано: 42
Спасибо получено: 38 раз в 29 сообщениях

Вероисповедание: Православный христианин
 

Баллы за результативность: 12.00

Награды

Медали: 8
Крест им. свв. Ц. стр-цев 3 ст (1) за первые десять сообщений (1) медаль кубка Ариана (1) пожелание прорваться (1) уважение (1) шесть лет Форуму (1) семь лет Форуму (1) девятая годовщина молодёжки (1)

Баллы репутации: 0
репутация под вопросом
        


Re: Библейские Часы 20 августа 2017 года - "Образ Преображения"

Сообщение Владимир Гутман » 21 авг 2017, 09:13

Поскольку сегодняшнее собрание тесно связано с Преображением Господним, просим вас снова, братья и сестры: помолитесь о благополучном строительстве во Владивостоке Спасо-Преображенского кафедрального собора!
Владимир Гутман
общественник
общественник

Аватара пользователя

Автор темы

Профиль

Сообщения: 116

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Империя Российская Империя
 
 
Cпасибо сказано: 42
Спасибо получено: 38 раз в 29 сообщениях

Вероисповедание: Православный христианин
 

Баллы за результативность: 12.00

Награды

Медали: 8
Крест им. свв. Ц. стр-цев 3 ст (1) за первые десять сообщений (1) медаль кубка Ариана (1) пожелание прорваться (1) уважение (1) шесть лет Форуму (1) семь лет Форуму (1) девятая годовщина молодёжки (1)

Баллы репутации: 0
репутация под вопросом
        


Вернуться в Архив Библейских часов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron