Рейтинг@Mail.ru
Цой не уснул за рулём? • История России
Имя пользователя:

Пароль:

Цой не уснул за рулём?


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Цой не уснул за рулём?

Сообщение Сергий » 21 фев 2014, 17:36

раздел Форума "История России" не даром выбран для открытия этой темы. Виктор Робертович Цой уже вошёл в российскую историю. Так, в учебнике для старшеклассников "История современной России" под общ. ред. В. В. Журавлёва М. "Терра", 1995 на странице 115 помещён портрет Цоя.


Изображение
15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погиб в автокатастрофе. ДТП произошло на 35 километре трассы «Слока — Талси» под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках километров от Риги. Согласно официальной версии, Цой заснул за рулём, после чего его «Москвич-2141» светло-серого цвета[6] вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом Икарус, модели 250[7] (иногда этот автобус идентифицируют как 280 модель.

По официальной версии, вскрытие тела Цоя при исследовании клеток головного мозга показало, что в момент аварии Виктор спал.

Газеты того времени одна за другой публиковали версии друзей Цоя, утверждавших, что он не мог спать. Наиболее правдоподобно выглядели слова певицы и давней подруги Цоя Джоаны Стингрей, утверждающей, что сон Цоя - абсурд. Цой просто не мог заснуть или не заметить мчавшийся ему навстречу по пустой дороге автобус. Он никогда не расслаблялся. Этому его обучал президент ассоциации восточных единоборств, мастер боевых искусств Вячеслав Цой, у которого Виктор трижды в неделю брал уроки каратэ и кун-фу. Не лишним будет отметить, что Виктор был неплохим учеником.

Изображение






На форуме сайта "Киноман.нет" пользователь Разгонов очень убедительно доказывает, что версия того, что Цой уснул за рулём не выдерживает критики, исходя из исследования официальной же схемы ДТП.


Ниже привожу полностью два его сообщения по теме:






Разгонов
СМЕРТЬ ВИКТОРА ЦОЯ
02 December, 2004 в 22:04
Ребята, особо вмешиваться в дискуссию не хочу, но по моему забыли вы один маленький фактик: если внимательно изучть протокол-схему ДТП (они есть в инете), то видно, что метров за 150 до поворота автомобиль уводит вправо, далее следует удар правым бортом (скорость 130-140) о ограждение моста, (скорее всего - скользящий, просто "чирк" и резкий выворот влево (т.е. на встречку). И только потом "Икарус"! Понимаете? Катастрофа произошла не на повороте, там она получила свое трагическое завершение, а за вышеуказанные метры ДО... Вот что там произошло, неизвестно и скорее всего мы никогда не узнаем. Одно очевидно: отклонение курса автомобиля от прямолинейного движения вправо произошло достаточно интенсивно (угол около 15 градусов) и эти 150-200 метров до моста машина преодолела за две-три секунды. "Икарус", разумеется, - трагическая случайность, а вот почему "Москвич" стало "вести" до поворота???


Разгонов
СМЕРТЬ ВИКТОРА ЦОЯ
03 December, 2004 в 14:29
Я имею некоторое отношение к криминалистике (первывй год ординатуры в СПбГМА им. Мечникова), конечно знаний моих недостаточно, но тема катастрофы 15 августа 1990 года меня интересует уже достаточно давно. Наша кафедра занимается тем что изучает ПОСЛЕДСТВИЯ различных проишествий и в той или иной степени помогает следствию восстановить полную картину (насколько это возможно) преступления (катастрофы). Очень коротко хочу поделиться своими измышлениями. 90% из них основаны на голых фактах, оставшихся и документально зафиксированных в Юрмале. 10% - мои собственные выводы.
- Наиболее вероятная причина отклонения машины от курса - внезапдно появившаяся помеха СЛЕВА. ( Как я уже писал слишком большой угол отклонения - это раз, отсутствие следов заноса заднего моста - это два. Чем дольше я сидел над схемой и фотографиями протекторов, тем больше убеждался что руль был именно вывернут вправо. Следов торможения нет, но любой, даже начинающий водитель знает что на таких скоростях наиболее эффективным способом избежать аварии является именно маневрирование, что, видимо, и было сделано).
- После маневра происходит выезд правыми колесами на обочину дороги. Левые колеса остаются на асфальте. Скорость незначительно гасится, но по прежднему остается высокой
И в такой ситуации Виктор делает все правильно: он не дергает руль, стремясь как можно скорее вывернуть на дорогу, не давит на тормоза. Если бы что нибудь из этих действий имело бы место, автомобиль бы попросту закрутило и началась бы "крыша" причем не однократная (разный коэффицент сцепления под колесами: обочина и асфальт - моментальный занос, плюс скорость - переворот). Остновная задача - сохранить насколько это возможно прямолинейное движение, а так же уменьшить скорость. Фотоматериалы (я их видел и спрашивал у наших преподавателей) снятые именно с обочины т.е. правые протекторы подтверждают, что никаких резких маневров и попыток заблокировать колеса не было. На всем протяжении траектории отмечается снос автомобиля вправо, однако ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО НА НЕСКОЛЬКО ГРАДУСОВ ВЫВЕРНУТО ВЛЕВО( когда мне об этом сказали полность отмелась версия о сне за рулем. Уснувший человек не станет пытаться с ювелирной точностью выводить автомобиль обратно на дорогу).
- При приближении к ограждению моста траектория все таки выравнивается. Не хватило каких то 50 метров... Если бы не было касания бордюра, автомобиль бы еще мог в какой то мере сохранять управляемость. А вот поле удара о ограждение она была потеряна полностью. И здесь влать человеческая заканчивается.
Лично я для себя сделал следующие выводы:
- Катастрофа случилась не в повороте ( об этом уже писал)
- В.Р.Цой отдавал отчет в своих действиях когда машина вышла на обочину. Именно он ее туда направил.
- До самой последней секунды он пытался вернуть автомобиль на дорогу, и его действия были абсолютно адекватны ситуации.
- Время от маневра вправо до столкновения с "Икарусом" приблизительно 7-10 секунд.
Картину прекрастно дополнили бы свидетельские показания, они на самом деле есть, но весьма скудные и противоречивые.


Изображение
Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Сергий
Старший Администратор
Старший Администратор
форумиралиссимус
форумиралиссимус

Аватара пользователя

Автор темы

Профиль

Сообщения: 22501

Зарегистрирован: г.

Пол: Мужской
Страна: Российская Федерация Российская Федерация
Откуда: Хабаровск
 
 
Cпасибо сказано: 2238
Спасибо получено: 1041 раз в 911 сообщениях

Реальное имя: Сергий
Именины: 08.10.1979
Статус: ___________________________

Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил!
___________________________________
Вероисповедание: Православный христианин
Skype: sergiy2344
 

Баллы за результативность: 19.00

Награды

Медали: 292
Герой Форума (1) Лидер результативности года (1) Респект и Уважуха (1) Лидер результативности месяца (1) кубок Ариана (11) Пасхальный Крест 1 ст. (2) Пасхальный Крест 2 ст. (1) Крест им. свв. Ц. стр-цев 1 ст (3) Крест им. свв. Ц. стр-цев 2 ст (1)
Крест им. свв. Ц. стр-цев 4 ст (1) основателю (1) основaтелю (1) создателю форума (1) за дизайнерское оформление (1) за первые десять сообщений (1) за первые сто сообщений (1) за первые пятьсот сообщений (1) за первую тысячу сообщений (1)
за первые две тысячи сообщений (1) за первые три тысячи сообщений (1) за первые 4000 сообщений (1) за первые 5000 сообщений (1) за первые 6000 сообщений (1) за первые 7000 сообщений (1) за первые 8000 сообщений (1) за первые 9000 сообщений (1) за первые десять тысяч сообщен (1)
за первые 11 тыс. сообщений (1) за первые 12 тыс. сообщений (1) за первые 13 тыс. сообщений (1) за первые 14 тыс. сообщений (1) за первые 15 тыс. сообщений (1) за первые 16 тыс. сообщений (1) за первые 17 тыс. сообщений (1) за первые 18 тыс. сообщений (1) за первые 19 тыс. сообщений (1)
за первые 20 тыс. сообщений (1) за первые 21 тыс. сообщений (1) за первые 22 тыс. сообщений (1) за наибольшее число сообщений (1) за неплохое название группы (1) за первое место в конкурсе (3) за второе место в конкурсе (7) за третье место в конкурсе (2) поощрительная медаль конкурса (3)
за орг-цию и провед-е конкурса (8) самому активному (1) за отличный пост 1 ст. (20) за отличный пост 2 ст. (29) за отличный пост 3 ст. (13) медаль Ариана (1) медаль кубка Ариана (3) за отличный пост 4 ст. (3) спасибо (13)
симпатия (5) ты - лучший (1) плюс (3) от любящей (1) дружба (8) хорошему модератору (3) за чувство юмора (1) улыбка (2) сочувствие (1)
поддержка (5) поздравление (8) за хорошее фото или рисунок (2) за хорошую поэзию (1) за хорошую прозу, публицистику (1) за оригинальную аватарку (3) за оригинальную подпись (2) за оригинальный юзербар (1) за оригинальный статус (1)
за хорошую ЛС-ку (7) извинение (1) за благородный поступок (6) за помощь в трудных обст-вах (4) за путешествие или Крестн. ход (5) цветок (3) за встречу (4) спасатель блондинок (2) уважение (5)

Баллы репутации: 8
чист
        


Вернуться в История России

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1